Такой вывод сделали журналисты «Комсомолки» Виктор Гусейнов и Владимир Ворсобин, побывав в Называевске, что в Омской области.

Как известно, обозреватель «Комсомолки» Владимир Ворсобин и фотокор Виктор Гусейнов отважились на долгое путешествие (примерно 25 дней) на электричках от Москвы до Владивостока. Двум отважным путешественникам предстоит проехать на 58 электричках более 50 станций, 9288 километров, в том числе через Называевск и Омск. (парни уже миновали наши станции, сейчас подъезжают к Иркутску). Я связался по телефону с Виктором Гусейновым, и расспросил его, как Омская земля встретила-приветила (кстати, связь была отличной).

Ночная «Называевская»
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Виктор охотно поделился впечатлениями. Так, в Называевске они пробыли почти сутки, ночевали на вокзале, в котором, по словам Виктора, оказалась отличная комната отдыха, не уступающая номеру в каком-либо отеле. Правда, чтобы перебраться из электрички на перрон пришлось лезть под вагоны товарняка, вот как описали журналисты сие событие на сайте «kp.ru»: «У гигантских колес показалось удивленное детское личико. Вытаскиваем ребенка… В этот момент казалось, что вся Россия в случае чего спокойно, без вопросов, полезет под любой вагон. «Эту страну не запугаешь санкциями!» – вспомнил я наш «читательский» телефон, в последнее время фонтанирующий афоризмами и видео с разных концов мира. Типа такого: «Держитесь, мужики, мы с вами! А вот мы сняли ролик, смотрите, как солнечно и тепло у нас в Италии!».
– Ма-а-ам, а разве можно лазить под вагонами? – спросил, наконец, какой-то любопытный мальчик растрепанную после товарняка мать. – А если бы они поехали?
Мать поморщилась и махнула рукой. Некогда. Перед нами тормозила электричка на Омск».

В вагоне «омской» электрички.
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

В Омске гости пробыли почти двое суток, ночевали в гостинице «Аврора», в которой ванные оказались маленького размера, но горячей воды было вдоволь, и гости смогли принять долгожданный душ, а Владимир Ворсобин даже попарился в сауне. Виктор фотографировал красивых омских девушек в шубах, гулял по «местному Арбату», модерновой улице им. Чокана Валиханова и по обновленному Любинскому проспекту, побывал в Успенском соборе и даже сфоткал переход в никуда, оказывается такой знак пешеходного перехода стоит у нас в снегах сибирских. В одном из переходов так и не состоявшегося метро, путешественники послушали уличного певца. «А, по-моему, здесь красиво...», – скажет Виктор случайному одинокому собеседнику-«говоруну», которому все «хреново».

Утренний морозный Омск.
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Виктор напишет: «Кстати, заметил, отношение горожан к родному городу – это как грызня родителя с подростком. Адская смесь юношеского глума, стариковского ворчания и стыдливо скрытой отцово-сыновьей любви. Вот и здесь горожане любят подтрунивать над родиной».

Вид на зимний Омск.
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

«Скрытая отцово-сыновья любовь…». Точнее не скажешь! И правда, каким бы он ни был наш край, любим мы его и в мороз, и в жару.
Зачем они поехали? Владимир Ворсобин сказал так: «Я тоже не очень представляю, что в итоге будет. Потому что журналисты редко пересекают границу между «Московией» и Россией, раскинувшейся на страшной по размеру территории между городами-миллионниками. Она как Зона из «Сталкера». Как говорят физики, «темная материя». Ее не видят. Ее пролетают самолетами. На нее сонно таращатся из окон скорых поездов. Ее, не заметив, можно проехать на автомобиле. Но если ты сядешь с Россией в одну электричку. И выйдешь вместе с ней на заброшенной станции… «Нету на почте у них ямщика...». В общем, поехали мы. «Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога!»

Типичный Омск.
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Фото с разрешения Виктора Гусейнова (http://www.omsk.kp.ru/daily/26606.5/3623266/)