Местный департамент транспорта обозначил основной принцип своей доктрины развития в Омске пассажирских муниципальных перевозок…

С подачи мэрии Омска муниципальные транспортные предприятия подали заявку в Региональную энергетическую комиссию (РЭК) о  повышении с Нового года максимального тарифа на пассажирские перевозки.

Как известно, сейчас 22 рубля за одну поездку в муниципальных автобусах платит пассажир, а без малого 5,5 рублей «сверх» перевозчику дотируется из бюджетов. В обоснование новой себестоимости услуг («цена вопроса» может составлять от 31 до 37 рублей) податели заявки утверждают, что «существующий тариф устарел из-за инфляции» и «городу необходимо привлечь  дополнительные средства на закупку нового транспорта». Понятно за чей счет чиновники планируют реализовать очередные «благие намерения».



Гипотетически заявка может быть рассмотрена в двух вариантах. Либо возросший тариф никак не отразится на стоимости проезда для рядового потребителя, то есть возросшую разницу между старым и новым тарифом покроет бюджет, либо омичам придётся после Нового года раскошелиться и приобретать билеты в муниципальном транспорте по новой цене.



Самое удивительное, что профильным вопросам организации транспорта, которые бы позволили повысить качество пассажирских перевозок и эффективность использования имеющего в наличии подвижного состава, в дептрансе по-прежнему уделяют крайне мало внимания. Днем, в часы затишья, городские автобусы массово бороздят магистрали Омска, перевозят воздух и жгут дорогостоящее дизтопливо. Согласятся ли с иждивенческой позицией местных властей депутаты Горсовета, чиновники РЭК, губернатор?



На наш взгляд, до тех пор, пока рост тарифа не будет привязан к качественным показателям работы управленческого звена мэрии Омска, в мегаполисе будет наблюдаться «транспортная вакханалия», «междоусобная война перевозчиков» и «повышение цены услуги для рядового пассажира».

Кто бы сомневался…

Сергей Асташкин