Не один месяц потребовался неравнодушным гражданам Омска, чтобы заставить заказчика и подрядчика нового объекта «Развязка на Королева-Заозерной» обратить внимание на вопиющие недоделки строительства.

В настоящее время на пересечении улиц Заозерная и Королева вновь ведутся бурные ремонтно-реставрационные работы. За весенне-летний период 2015-го это уже третий круг благоустройства! Рабочие из ООО «Стройсервис», фигурирующего в официальных бумагах как «генподрядчик», на этот раз демонтируют металлическое дорожное ограждение и перекраивают его на новый лад. Вроде как основательно. Надеемся, теперь в полном соответствии с проектом, с технической документацией и регламентом.

         

Слова и… дела

Первоначально на то, что данный вид общестроительных работ на объекте стоимостью 133 миллиона рублей выполнен некачественно, внимание обратили рядовые омичи, пользующиеся автотранспортной развязкой в статусе пешеходов (см. Омск спасет только неотвратимая и беспощадная ротация кадров).

Их покорежили шатающиеся столбы и пешеходные перила, ржавые, обшарпанные и завалившиеся конструкции и пролеты на НОВОМ строительном объекте, о котором с такой помпой упоминали местные чиновники в своих отчетах и публичных выступлениях (см. Дорожный новострой за 133 миллиона не оставляет омичей равнодушными!).

В круге первом

После первого критического репортажа в СМИ бригада молодых рабочих оперативно отскоблила и покрасила ограждение, хотя бы визуально спрятав непотребный внешний вид развязки под слоем эмали.

И на этом посрамленный подрядчик в лице ООО «Стройсервис» успокоился. Видимо, каковы были первоначальные недовольства омичей – такой была и последовавшая ответная реакция фирмы. Но оказалось, что претензии у граждан имеются не столько эстетического плана, сколько «содержательного», то есть технического. Например, к качеству крепления ограждения.

Второй заход

Как показал незначительный срок эксплуатации дорожной развязки на Королева-Заозерной, даже мимолетное аварийное касание автотранспорта «защитных конструкций» приводит к опасному и массовому падению пролетов. Ограждения рассыпались и разлетались по сторонам, как осколки от снаряда. Одним словом, даже по этим параметрам «ограждения» не соответствовали своему функциональному статусу. О какой безопасности для водителей и пешеходов может идти речь?! Последовала вторая публикация. Уже с подачи автолюбителей, недовольных новоделом из серии «шалтай-болтай» (см. Мэрия Омска оперативно отреагировала на критику горожан).

Бог любит троицу. На объекте вновь появились строители. Бригада гастарбайтеров трудилась недолго, но эффективно: целенаправленно были усилены каждый столб дорожных и пешеходных ограждений… «лепешкой» цементного раствора.

Теперь уже возмущение происходящим измывательством над здравым смыслом, а главное, над технологией и строительным регламентом высказали профессиональные строители. Последовала третья публикация, где со ссылками на проект, на строительные нормы и правила было указано на несоответствие того, что построено и делается на объекте тому, что изначально было заложено разработчиками и заказчиками. И оплачено!

Более подробно смотрите: Займется ли прокуратура «вороватыми схемами» развязки на Королева-Заозерной.

Все это – для… «блезиру»?!

В настоящее время в этой странной для генподрядчика правовой ситуации на развязке вновь начаты «строительные работы». В третий раз за лето!

Даже визуально они… вновь не соответствуют проекту (!), на основании которого выдавалось техзадание, будет производиться госприемка и оплата работ (видимо, уже произведена)!

Вот только не у одного меня складывается впечатление, что все эти «пертурбации» на скандальной развязке с жестяными «коробами», «переваренными» столбами и нарочито обнаженным фундаментом делаются для «галочки», а в большей степени - для отвода глаз надзорных ведомств, омичей и чиновников?!

Но об этом мы поразмышляем в следующий раз, после получения официального комментария из мэрии Омска.

Как от главного заказчика.

Александр Грасс