Несмотря на негативные публикации о состоянии сданной в прошлом году в эксплуатацию развязки на Королева-Заозерной, мэрия Омска не спешит реагировать на критику в правовых рамках.
Рядовых граждан продолжает волновать происходящее вокруг «нового» объекта на пересечении улиц Королева и Заозерная. Еще только-только встают во весь рост вопросы по устранению многочисленных недоделок, оставшихся с недавней «госприемки», а на выходе уже очередной «скандалец».
Реализация Федеральной программы «Доступная среда» по укладке тактильной плитки для слабовидящих граждан свелось здесь к банальному… загрязнению окружающей среды для остального – еще пока видящего – населения!
Снимая пласты «лишнего» асфальта, рабочие, как само собой разумеющееся, без какого-либо стеснения отвозят «отходы производства» за… близстоящие деревья. Там и складируют их. До поры до времени.
Так ненавязчиво «трудится» на и без того скандальном объекте бригада гастарбайтеров от статусного для Омска подрядчика ООО «ДорСтрой» (судя по униформе и реквизитам на борту машины).
Получается, в одном месте наводим марафет за немалые бюджетные деньги и тут же недалече «гадим» в зарослях кустарника. Авось, разгребут горожане на следующем «коммунистическом» субботнике. Или чиновники направят убирать «хвосты» муниципальные службы благоустройства. Опять же – за счет города и горожан!
Мне думается, что так уже не «строят» даже в «отсталых» Узбекистане или Таджикистане. Предположу, что там заботливо не только соберут стройотходы, но и найдут им хоть и вторичное, но адекватное применение. В принципе, точно так же можно делать и в далеком сибирском Омске. Не исключено, эти «южные труженики» так бы и поступали, если бы аналогичное поведение они созерцали в манерах, в глазах, в поступках местных руководителей и чиновников. Но, видимо, стиль и методы работы омских начальников дают основания этим «гастарбайтерам» поступать именно так – по-хамски. Но, будем объективны, это – закономерно...
Им недостатки - в глаза…
Да и могут ли наемные работники, возможно, «ДорСтроя» трудиться по-другому, если воочию видят, в каком плачевном состоянии находится объект, сданный менее полугода назад?! Сколько было публичных заверений, что подрядчик всё «исправит», «доработает», «переделает». И что?! Плачевный результат виден невооруженным глазом…
О том, что освоенная на строительстве развязки гигантская сумма не соответствует понятиям «новая» и «качественная», сказано уже немало. Как с гуся вода. И не только с подрядчика – ему-то что, деньги освоил, получил, оприходовал, но и с заказчика – мэрии Омска.
Рядовые омичи недовольны
Сначала, еще в пору сдачи объекта, о недостатках робко писали местные журналисты. По меркам сегодняшних расследований достаточно скромно и без претензий на чиновничье или прокурорское реагирование. Но сошел снег, и в рассуждения пустились рядовые пользователи сооружения – автолюбители и пешеходы. Вердикт с двух сторон дорожного полотна один – «так строить нельзя!».
Эти фотографии в редакцию прислал омич Константин Пидцан. Видимо, профессионального строителя и активного гражданина не могли оставить равнодушными такие кадры «громкой омской новостройки».
Пофигизм власти - заразителен!
Активность пользователей развязки не идет ни в какое сравнение с инертностью местных чиновников. Казалось бы, что проще и логичнее – взять и выйти комиссионно с подрядчиком на объект, расписать все недостатки, согласовать график устранения. В чем проблема-то?!
Тем более что в каждом новом договоре на дорожное благоустройство мэрия еще два года назад обещала прописать «гарантийную ответственность подрядчиков за сданный объект на срок от 2 до 5 лет». Получается, что долгожданные и обещанные пункты в договор с ООО «Стройсервис» вписать забыли? Или просто заняться соблюдением подрядчиком взятых на себя обязательств некому? В любом варианте объяснения – это жирный минус нынешнему руководству города.
Я еще могу «понять и простить» проваленный местами новый асфальт (издержки зимы), обшарпанный и ржавый вид новых ограждений (местами – покрасили заново), оборванный на полпути тротуар, отвалившиеся детали пешеходных переходов (некоторые уже исчезли, другие сомнительно переделывают). В любом случае, все это «решаемо», «восстанавливаемо», «не принципиально». Но уже с трудом я представляю основания госприемки сращенных на металлических «прокладках» столбов.
Не укладывается в голове, как опытные чиновники, профессионалы от строительства, могли закрыть глаза на такой откровенный брак. Ведь понятно и закономерно, что ограждение на таких опорах не простоит и год. Завалы уже пошли, но с ними пытаются периодически бороться. К сожалению, таким же недолговечным, маскирующим недостатки образом.
Но и горе-столбы – не главное. Уж совсем никак не могу понять, как мэрские чиновники приняли в эксплуатацию… присыпанный землей колодец! Без демонтажа, без гарантии соответствующей безопасности. По моим прежним наблюдениям, он здесь может быть и не один…
Неужели последние трагедии с убиенными в брошенных колодцах пенсионерами и детьми омские власти так ничему и не научили? Ведь отсутствие этих опасных «сооружений» на картах и схемах вовсе не означает, что их нет в реальности и их можно проигнорировать, уповая, что они «вдруг» не станут источником очередной человеческой трагедии.
Для своих – коррупция,
для омичей – Закон!
На этом фоне «бизнес-чиновничьих строительных идиллий» в Омске наблюдается масса примеров иного рода. Когда для социально ответственных предпринимателей, общественников, правозащитников, жителей-активистов, пытающихся реализовать благие начинания, что называется, «снизу», местные чиновники умело, щепетильно и дотошно чинят непреодолимые препятствия.
Из всего сказанного напрашивается единственный логичный вывод. Печально, когда в городе наглядно реализуется главный коррупционный принцип всех времен и народов: «для своих – всё, для остальных – Закон».
Александр Грасс