Мэр Омска отказался «заниматься популизмом» и продолжает отстаивать повышение цены на проезд.

Отчет о трехгодичной деятельности мэра Омска Вячеслава Двораковского, который сегодня читается им самим на пленарном заседании Горсовета, не прошел без обсуждения острых тем, таких как муниципальный транспорт.

Двораковский признался депутатам, что состояние муниципальных перевозчиков крайне затруднительное - огромные долги, устаревший парк, недовольство омичей высоким тарифом.

- Изношенность транспорта превысила 90 процентов, на обновление транспорта понадобится 700 миллионов. Приобретены 51 автобус и 10 троллейбусов марки Тролза. Одной из мер стало повышение платы за проезд на два рубля. Мы не будем заниматься популизмом, - заявил мэр.

Значительную дыру в бюджете города также может пробить соцподдержка - на нее планируются колоссальные расходы.

- Сохранены меры соцподдержки. На эти цели направлены 420 миллионов рублей. Также оптимизирована маршрутная сеть. Доход от пассажирских предприятий - 181 миллион рублей. Мы снизили затраты на проезд на 1,4 рубля за одну поездку. Снижение аварийности на 5,3 процента. За счет бюджета мы выполнили значительный объем работ, - продолжил мэр.

Однако больше всего денег требует «подарок» областных властей - основные обязанности фонда капремонта переданы в мэрию, причем безо всякого финансирования, поэтому и без того нищий город либо проваливает программу капремонта, либо превращается в банкрота.

- Наиболее остро стоит проблема капремонта. В 2014 году он осуществлялся по приоритетным видам работ. Это снизило количество исков. Но на исполнение исков надо 13,4 миллиарда, - резюмирует Двораковский.

Игорь Киборгов