Новым героем рубрики «Вопрос предпринимателю» стала омичка-основательница автошколы под говорящим названием «Первая Женская».
БК55 продолжает встречаться и беседовать с бизнесменами. В рамках рубрики «Вопрос предпринимателю» бизнесмены из Омска и других городов России рассказывают о своем опыте и делятся знаниями и советами с теми, кто только начинает свое дело.
На этот раз героем публикации стала основатель омской автошколы «Первая Женская» Ирина Пургина.
Она рассказала о разных дорогах, ведущих в бизнес, о том, к чему надо быть готовым начинающим предпринимателям, а также об особенностях именно женского бизнес-пути.
— Ирина, почему, на Ваш взгляд, люди приходят в бизнес? Есть ли какие-то общие причины? Как это было лично у вас?
— Сначала, мне кажется, люди приходят в бизнес для того, чтобы заработать. Увеличить свой доход. А также для того, чтобы стать более свободными в своих движениях.
— Это общие причины?
— Я думаю, что да. Я пришла в бизнес для того, чтобы быть более независимой и создавать свое. И мне захотелось вкладывать в это свою энергию.
Когда-то я тоже пыталась на этом просто заработать. А сейчас дело идет как будто через собственную реализацию, через раскрытие своих состояний и так далее. В общем, через раскрытие своей личности, через рост. А дальше уже идет выстраивание процессов.
— Что первично для начала своего дела: простое желание, мол, я хочу заниматься своим делом, или для начала нужно придумать идею для бизнеса?
— Для начала нужно понимать, в какой сфере человеку лучше раскрываться. А дальше — осознавать, какую ценность он несет людям. И когда он будет нести правильную ценность, люди будут платить ему за это. Потому что он закрывает их потребности.
— На что стоит опираться при выборе сферы деятельности: на свои увлечения и знания, либо же просто искать востребованные сферы? Как лично Вы принимали решение, в какой области работать?
— Я приближаюсь к той точке зрения, что важно изучить себя, но разными путями. Я верю в астрологию, верю в цифры и так далее. И важно посмотреть здесь, через какие сферы можно человеку раскрыть свою личность.
Вот, например, у меня через преподавание этот процесс идет. Сейчас я в полной мере раскрываю свой потенциал и помогаю своим ученикам достигать нужных результатов. Поэтому, первым делом, нужно понять, какую ценность человек может нести своим трудом. И дальше ее уже развивать и стимулировать.
Нужно смотреть и на общие тенденции в общественной жизни. Что сейчас важно людям. Когда начались такие ситуации в нашей стране, я понимала, что многие мужчины отправятся на СВО. А женщинам нужно будет самим в своей семье растить детей, возить их в школы, на занятия и так далее. Женщины, возможно, будут трудиться, как никогда раньше. Многим придется самим сесть за руль. Эти тенденции я тоже отслеживала.
— Что самое сложное в начале предпринимательского пути? Какие есть трудности, общие для всех новичков в бизнесе?
— Страхи, наверное. Страхи, опасения. Мешает двигаться вперед и непонимание, куда человек идет. Иногда он не ставит нужные цели. И, соответственно, когда он не понимает, куда он идет, он начинает на всех смотреть и пытается просто их копировать. Не понимая, почему они так поступают. И не понимая ценностей тех людей, которые уже добились определенных результатов.
— Насколько длинный путь от момента открытия своего дела до первого заработка? Можете поделиться собственным опытом?
— Это зависит от сферы деятельности, конечно. Но примерно через полгода можно выйти на хорошую доходность. При правильном раскладе и грамотном подходе.
— Женщинам запускать бизнес проще или сложнее, чем мужчинам? Есть ли дополнительные сложности? Или здесь все в равных условиях?
— Я считаю, что бизнес по-женски — это вообще другая история. Зачастую женщины думают, что они должны надрываться, быть наравне с мужчинами. Но это самое главное заблуждение. Потому что бизнес по-женски — он другой.
Для женщины важно не только достигать огромных результатов и так далее. В большинстве случаев необходимо сохранить женщину в этом всем. И научиться различать, разделять, когда ты в бизнесе, а когда ты дома находишься. Чтобы не было перекосов. И человек, приходя с работы домой, не продолжал свои какие-то диктаторские истории.
Мужчины — они все-таки достигают большего. Они быстрее, выше, сильнее каких-то конкурентов. А мы, женщины, зачастую за коллаборацию, за дружбу, за какие-то постоянные ноу-хау. Поэтому женщине в бизнесе важно себя как женщину сохранить, скажем так.
— И напоследок, что самое приятное и что самое сложное в наличии у человека собственного дела?
— Приятное — это результат своей работы. Когда твои клиенты тебе пишут положительные отзывы, когда твоя репутация растет. Когда ты встречаешь людей спустя несколько лет, и они продолжают быть благодарны за то, что ты для них сделал. Это, наверное, высшая награда, которая может быть.
А самое сложное — это понять правильные ценности своего дела.
— А в чем они?
— У каждого они свои. Для меня самой главной была реализация, раскрытие своего потенциала. Раньше я этого не понимала. Видела в клиентах, в первую очередь, деньги. Как только начинаешь в каждом клиенте видеть деньги, то деньги не зарабатываются. А как только ты просишь у судьбы, чтобы она дала тебе людей, через которых ты можешь раскрыться, реализоваться, то к тебе приходят именно такие ученики. Ты даешь им те моменты, которые нужны. И, соответственно, деньги приходят. И не только от клиентов напрямую. Иногда из других, разных источников.
И для женщины важно быть многогранной. В бизнесе она одна. И даже в своем предприятии она может быть партнером, здесь уже другое взаимодействие. А потом — общается с клиентами. То есть, она всегда балансирует — с партнерами, с клиентами, с какими-то инструкциями государственными, и так далее. И ей важно уметь переключаться.