Юный законотворец Ивченко недоумевал, как МУПы, становясь акционерными предприятими при одном и том же руководстве, становятся сверхприбыльными.

Сегодня на заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам в Горсовете депутаты в очередной раз схлестнулись с мэрией из-за акционирования муниципальных предприятий. Особенно эмоциональным получилось выступление  юного депутата Ивана Ивченко.

- Я не понимаю, почему МУПы становятся прибыльными после того, как становятся акционерными обществами, - недоумевал он. - После того как их прибирают к рукам, при одном и том же директоре компании становятся суперприбыльными! Зачем вы все приватизируете, ведь получается, что Горсовет и мэрия уже не нужны?

Коллеги отреагировали на высказывание Ивченко со снисходительными улыбками - мол, юн еще и горяч. Однако эта инициатива приобрела неожиданную поддержку у председателя комитета Юрия Федотова.

- Вы правы в том, что компании становятся прибыльными, когда попадают в частные руки. Не могут чиновники навести порядок, чтобы МУПы были прибыльными, - посетовал он. - У меня вызывает улыбку, что все наши рынки платят всего три миллиона в городскую казну, 700 тысяч платил «Комбинат специальных услуг».

Также Федотов упомянул об «Омскэнерго» и «Тепловой компании», акционирование последней как раз «пробивают» чиновники мэрии. И предложил Ивченко навести порядок самому, проверить предприятия, а потом выступить в Горсовете с инициативой.

- Я когда-то проверял таким образом «ДРСУ-2», потом его пришлось ликвидировать, - вдался Федотов в воспоминания. Между тем Ивченко не удовлетворил полученный ответ. - Я вас ни в чем не обвиняю, хоть вы тут и с 2007 года сидите, - парировал он.

В свою очередь депутат Саяпин обвинил мэрию в том, что она представила недостаточное количество информации об акционировании «Тепловой компании».

После этого поднялся невообразимый гвалт. Народные избранники до хрипоты ломали копья. Но большинство все же сошлось на мысли, что акционирование «Тепловой компании» ни к чему хорошему не приведет. Да еще и чревато убытками в городской казне.

Елена Яровая