В Калачинске «под контролем» главы администрации Фридриха Мецлера полным ходом идет реализация проекта «Калач на Оми». «Фасад» там вылизывают до блеска, а вот с «торца» парка… Заглянем?
В рамках программы по формированию комфортной городской среды в прошлом году одним из лучших оказался проект «Калач на Оми».
На реализацию проекта было выделено 97,7 млн рублей, из которых 75 миллионов — из федерального бюджета. И озеро Калач, в 2016 году по распоряжению Главы района Фридриха Мецлера переставшее быть «особо охраняемой природной территорией», моментально превратилось в «жемчужину города и района». Еще бы, такие деньжищи!
«Человек года» по-калачински или кем гордится администрация Мецлера?»
Первой компанией, выигравшей тендер, стала ООО «Капитал групп»с ценой контракта 84,7 млн руб., в итоге отказавшаяся от работы над проектом. То ли из-за многочисленных нарушений, допущенных администрацией Калачинского района при осуществлении закупки, которые выявила УФАС, а может из-за многочисленных нестыковок в самом проекте…
Вторые торги проводились в июле и победителем стала омская компания ООО «ЗавГор», учредителем которой выступает Гаруш Назарян.
Этим товарищам-бизнесменамм ломать голову не пришлось: вместо полноценного проекта со всеми техническими требованиями, осталось несколько «веселых картинок» — так называемый «дизайн-проект». Поэтому понять, что в итоге будет построено, весьма проблематично. Собирая с «бору по сосенке» это должны быть пешеходные тропинки, велодорожки, смотровые площадки, прокат лодок и система пирсов. Как-то так… Еще шли разговоры о лыжероллерной трассе, сцене для проведения культурно-массовых мероприятий, зоне аттракционов, стрелковом тире и баскетбольной площадке.
Более, чем солидно и работа кипит — все должно быть готово не позднее 30 ноября.
И кипит так, что от дорожки и моста через озеро Калач, на которые в 2018 году было выделено «от щедрот» 2,1 млн рублей, уже практически ничего не осталось.
Справка: В марте 2018 года в Калачинске одновременно с выборами проходило и голосование за объекты благоустройства в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды». Согласно рейтинговой таблице, первое место занял парк имени Гагарина — любимое место семейного отдыха. Второе место заняла привокзальная площадь. Однако, из выделенных на благоустройство 20 миллионов, парку перепало всего два.
Если рассуждать здраво — как, например, в калачинской администрации, то:
Ну что такое парк? Ни престижа, ни пиара. А так пребывают высокие гости в Калачинск и сразу натыкаются взглядом на эдакий «символ города» — стелу. Совсем другое дело!
В народе — «око Саурона» или «замочная скважина». И это еще самые безобидные названия. Автор этого «шедевра» — наш «Омскгражданпроект».
«Виталий Поддубиков: не в интересах калачинской власти благоустраивать парк — ни пиара, ни престижа.»
В парке же заасфальтировали площадку у входа и проложили дорожку до озера прямо на старый, отработанный балласт, присыпав сверху крупным щебнем.
В августе тротуар обвалился — его размыли стоковые воды, текущие к озеру Калач.
Образовавшийся кювет отсыпали строительным мусором, который остался после разборки старой школы для глухонемых. И всё это в природоохранной зоне! Мало того, получили за эту так называемую «работу» сто тысяч рублей. При чем работы провели в августе, а договор — вот странность! — почему-то заключили позже, в ноябре. Естественно — вернее, противоестественно — что вся грязь стекла в озеро.
«Калачинцы опять ругают «некомфортную среду», поглотившую бюджетные миллионы»
Как итог: «Массовый замор рыбы на озере Калач. Чья «заслуга»?»
Ни дорожка, ни замененные на мосту перила не пережили зиму: дорожка вся пошла трещинами, перила проржавели. Тут еще стоит отметить, что на ремонт моста пошла, согласно контракта, дополнительная сумма — 395 тысяч рублей. Вывод: практически два с половиной казенных миллиона псу под хвост.
А за загрязнение прилегающей к озеру территории к административной ответственности были привлечены перзам главы района Фридриха Мецлера г-н Маслов и подрядчик — ООО «УМ-10». Что любопытно, учредителем этой фирмы являлась Приходько Н.А. — супруга Приходько В.В., председателя Совета Калачинского района. Он же, то есть спикер местного парламента Приходько, работает в «УМ-10» заместителем у своего же зятя Игумнова А.И.
А что здесь предосудительного? Тут все свои: прокуроры с «кофейными» стаканами, полицейские, чиновники в администрациях…
Калачинск — это их город! Так было и… так будет?
Но вернемся в день сегодняшний. Как оказалось, работа кипит не только с «лицевой» стороны парка, но и, так сказать, в «глубоком тылу», на северной стороне озера, в районе перешейка.
Во-первых, как объяснил нашему ресурсу депутат Поддубиков, там планировали отсыпать запасную дорогу для въезда в парк. Для этого завезли гору песка и щебня и вывалили прямо на землю, не сняв предварительно слой плодородной почвы — нарушение номер раз, поскольку земля, считай, пропала.
Второй момент: замеченная им еще в сентябре глубокая яма превратилась в полноценный карьер длиной метров сто пятьдесят, шириной не менее 15 метров и солидной глубины — метра 4-5.
Опять кто-то усердно трудился, незаконно добывая — воруя по простому — глину. Мало того — незаконно дважды! — потому что еще и в природоохранной зоне. От берега там максимум 10 метров, а разработка, если есть разрешение, должна вестись не ближе 50 метров от береговой линии озера.
Кто вывез глину и куда?
А тут, как считает депутат, может далеко ходить и не придется: все строящиеся в парке дорожки, площадка под сцену, дорога вокруг парка и проч отсыпаны глиной. Не той ли самой, что незаконно добывали абсолютно бесплатно в карьере на северной стороне парка?
И третье, «на закуску»: там же, рядышком, был пойман, так сказать, на месте преступления некто Тимачев Михаил Иванович, чье ИП занимается в Калачинске благоустройством: клумбы, озеленение и т. д. Его уже ловили «на горячем» в июле–августе, когда он вывозил почву недалеко от деревни Глуховки для клумб в центре Калачинска.
Оштрафовали да видно мало — снова здорово!
Правда г-н Тимачев тряс каким-то разрешением от департамента горхозяйства на «перемещение 50 кубических метров черной земли с рекультивации в парке на улицу Советскую».
Но извините, а с какой стати они выдают какое-то разрешение, если они не имеют на это право? Всем давно известно, что землей владеет и распоряжается исключительно калачинская администрация. Так что это не документ, а филькина грамота. Эдак любой может накорябать разрешение на, допустим … вывоз плитки с тротуаров в центре Калачинска. И что, вывезут? Знаете, судя по всем «калачинским делам», при определенной сноровке и связях.....Вполне.
Дальше всё пошло по накатанной схеме: вызов полиции и ГИБДД — в этот раз приехали на удивление быстро — зафиксировали нарушение, составили протоколы и даже! «перекрыли кислород» на дальнейшие работы.
Хотя… не поздновато ли?
Судя по размерам карьера, оттуда вывезли всё и сколько хотели. И вот что удивительно: как рассказывали, «стройка века» идет под тотальным контролем местной администрации, чиновники постоянно выезжают «на местность», следя за ходом работ. В том числе и с северной стороны.
Так почему НИКТО из них не увидел и не отреагировал должным образом на это беззаконное безобразие? Кто-то скажет: о, господи, опять? Да, опять! Опять вороватые калачинские бизнесменчики из окружения главы Фридриха Мецлера при попустительстве силовиков гребут под себя всё, до чего могут дотянуться, а сайт БК55 опять об этом пишет.
Как писал — и неоднократно! — о грабительском вывозе плодородного слоя почвы.
«Опять про калачинскую мафию: землю любители наживаться на чужом там воруют камазами»
В том числе и глины в водоохранной зоне, недалеко от берега Оми.
«Близ Калачинска дорожники добывают глину у водоохранной зоны Оми»
И вот совсем свежий — о незаконной добыче глины близ деревни Стародубка, недалеко от двух садовых товариществ. В одном из которых частенько бывал теперь уже бывший межрайонный прокурор Ермолаев — у него там дача. Реакции, как и у прочего чиновничества — ноль. До того ль, голубчик, было, за своим кофейным бизнесом надо было присматривать.
« И снова про Калачинскую мафию: копайте-добывайте-вывозите, власти разрешают, да и суд не против?»
Как рассказал депутат Поддубиков, кое-кто из этих, с позволения сказать бизнесменов спрашивал, недоумевая:
— Слышь, ну чё ты лезешь? Чего работать мешаешь? Кушать то всем хочется…
Кушать, действительно, хочется всем…
Но кто-то честно вкалывает до седьмого пота, а кто-то, так же уперто, старается урвать побольше — попросту украсть — и жрет, простите, в три горла, не платя ни копейки. При полном попустительстве и безразличии тех же калачинских властей, которые, скорей всего, всё видят, знают и — не исключено — дают «добро» на этот негласный грабеж. Как говорится — к взаимной выгоде и удовольствию.
Так и хочется сказать этим проглотам: «Господа! Вы что творите? Одумайтесь!»
Но что самое печальное, им — наплевать. Им кушать хочется!
Ульяна Нескорова