В чём-то решением суда бизнесмен доволен.

Сегодня в областном Арбитражном суде завершился процесс по иску городского департамента транспорта против частных перевозчиков Евгения Краморова и Юрия Иванова. Напомним, ведомство требовало признания незаконной их работы на уже отменённом в 2017 году 322-м маршруте, приводя аргументы вплоть до абсурдных. Суд встал на сторону истца.

Представительница департамента к началу заседания не явилась, но и без неё рассмотрение дела судья Воронов решил начать. Напомним, до того один раз заседание срывалось из-за ложного сообщения о заминировании здания суда, и один раз — из-за неявки. Уже к концовке заседания юрист ведомства с опозданием всё же пришла, но судья её уже не допустил.

Излагая свои аргументы, Евгений Краморов очень во многом повторил то, что уже рассказал БК55 12 июля: и про неубедительность претензий о нарушении требований безопасности и ухудшении пропускной способности омских дорог, и про несостоятельность аргументов, что допуск перевозчиков к работе в Омске разрешён лишь по итогам открытого конкурса. Также перевозчик вспомнил про «штатных свидетелей» департамента, которые делали контрольные закупки и были понятыми при фиксировании неких нарушений при совместных проверках ведомства Вялкова и МУГАДН.

«Нам вменяют в вину, что используем право мэрии на наименование маршрута № 322. А какое право? Нотариальное? Интеллектуальное? Какое? В связи с отменой маршрута — какие права сохранились у департамента на обозначение «322»? Ведь, судя по всему, он его и отменил, потому что не претендует на использование этого обозначения и перевозки по этому направлению? А получается, по истечении 2,5 лет какие-то права на него существуют? Вот хотелось бы узнать, какие. «Пункты следования совпадают с маршрутом № 322». Ну совпадают. Машины идут по дорогам общего пользования. И что? Никакой интеллектуальной собственностью на разработку маршрута департамент не обладает. Не он его разрабатывал. Он его просто после 2012 года включил в маршрутную сеть. И всё. Такого маршрута не было в проекте 2008 года от СибАДИ, например, по заказу от департамента. Фактически он существует с 2002 года», — задался вопросом Краморов.

Также перевозчик настоял, что пассажиры заказывают у него услуги, обязательно едут сидя, и машины двигаются без графика. Они не привязаны к остановкам, на которых были бы обязаны притормозить.

Ну и далее изложение позиции перевозчика было очень подробным, логичным и обстоятельным.

Тем не менее исход оказался не в пользу ответчика. Взяв время для принятия решения, далее судья его огласил: признать деятельность перевозчиков на 322-м маршруте незаконной, обязать их уплатить судебную пошлину по 3 тыс. рублей с каждого. Ещё в одной части требований истцу отказали. Решение вступит в срок по истечении месяца и за это время может быть обжаловано в Восьмом арбитражном апелляционном суде.

«Решение ожидаемое. В его резолютивной части. Но всё будет зависеть от мотивировочной части. Там мы уже будем смотреть и решать, подавать апелляцию или нет. На самом деле, наверное, это решение нас даже в некотором роде устраивает. Как ни парадоксально. В данном случае нам только запретили использовать цифровое обозначение «322». Сама деятельность по заказным перевозкам от МСЧ № 9 до улицы Стрельникова нам не запрещена. Точнее, в этом требовании департаменту отказали. А он хотел этого. Чтобы не создавать прецедентов в дальнейшем, будем исходить из мотивов. Если решение будет по сути правильным, но незаконным, то это нам тоже не нужно. Решение должно быть законным. В любом случае — в нашу или не нашу пользу. А не так чтобы его можно было трактовать в любую сторону. Так что для меня было ожидаемо в какой-то степени. Исходя из уже сложившейся практики взаимоотношений суда и органов власти. Со времён господина Дубина ситуация в омском судейском сообществе, по-моему, не меняется», — заявил Краморов «БК55».

Причём база своих пассажиров на этом направлении у Краморова и Иванова уже сложилась. По сути, на их микроавтобусах ездят одни и те же люди, которых устраивает качество обслуживания, тариф и удобство поездок.

«Мы начали работать там с февраля и за эти полгода приучили к цветовой гамме, а не к номеру 322. Плюс обозначение, откуда и куда едет машина. У всех единые трафареты, указатели маршрута, то есть люди уже смотрят на трафарет, а не на цифры. Набор цветов говорит им, что это правильный и нужный им микроавтобус. Больше того, в соответствии с решением суда мы теперь можем останавливаться и высаживать и принимать пассажиров на каждой остановке. А до того мы ограничивали себя тем, что выход пассажиров осуществлялся по требованию. Человеку надо выйти — он обратился к водителю, и его высадят в любом не запрещённом ПДД месте. Теперь не ограничиваем. Это наше конкурентное преимущество», — заключил перевозчик.