Чиновники дептранса не пришли на процесс, где сами являются истцами.

Накануне в областном Арбитражном суде по сути не состоялось заседание по иску городского департамента транспорта из-за… неявки истца.

В своих требованиях ведомство требует признать незаконной работу перевозчиков Юрия Иванова и Евгения Краморова на уже закрытом 322-м маршруте. Ранее заседание отменялось из-за того, что проводилась эвакуация суда после ложного минирования. Представители департамента на этот раз просто не пришли и заседание перенесли на 25 июля. Оно в процессе будет уже третьим.

Суть иска БК55 изложил один из ответчиков — Евгений Краморов. По его словам, уже довольно давно тактика ведомства очень проста: делается некий вброс из обвинений в адрес перевозчиков, а поиск доказательств оно возлагает на суд.

«Пока обсуждения не получилось: на предварительном заседании представитель департамента отказался что-либо разъяснять в своём исковом заявлении. Сегодня планировалось обсудить такие вопросы: департамент заявлял, что допуск перевозчиков к их деятельности в Омске осуществляется только по итогам открытого конкурса. Мы принесли документы, подтверждающие, что не со всеми действующими перевозчиками договоры заключаются именно так. Но они всё равно работают. Причём в основном на маршрутах с регулируемым тарифом, то есть получают и бюджетные компенсации на межтарифную разницу. Вот хотелось бы прояснить этот момент. Кроме того, было много вопросов в части полномочий департамента, контроля, надзора за работой перевозчиков, которые не попали в договорные отношения с муниципалитетом. Департамент действует по своей привычной схеме: в суд подаёт иск, например, о расторжении договора, признании деятельности перевозчика незаконной… При этом никаких обоснований своей позиции не приводит. В исковом заявлении к нам, например, написаны общие фразы, которые можно применить ко всем. Вообще к владельцам автомобилей, а не только к владельцам автобусов», — рассказал перевозчик.

Доходит до смешного. Например, среди этих фраз — утверждение, что использование Краморовым и Ивановым автобусов создаёт угрозу жизни и здоровью людей и снижает пропускную способность городских дорог.

«Но, простите, транспортное средство — вообще источник повышенной опасности. Любое. Чем автобус перевозчика, работающего без договора, отличается от любого другого, не совсем понятно. Второй момент: мы якобы ухудшаем пропускную способность дорог. И на момент подачи, и на сегодня департамент не имеет информации, сколько автобусов мы используем. У него есть сведения о четырёх автобусах, которые останавливали при проверках, и всё. Сколько их на самом деле и как они при 400-тысячном автопарке Омска влияют на пропускную способность — непонятно. Тем более мы можем предоставить доказательства, что некоторые маршруты не обслуживаются в полном объёме, и таким образом пропускная способность улучшается. То есть мы компенсируем количество невыхода», — добавил Краморов.

Надзор за такими перевозчиками, как данные ответчики, имеет право вести Госавтодорнадзор. Таким образом, он и может давать правовую оценку их работы. Но опять же при соблюдении условии — смотря что он требует.

«Сначала им нужно доказать факт осуществления перевозок, что они являются регулярными. И я уж не буду расшифровывать их меры воздействия, но в любом случае порядок такой деятельности определяется тоже в рамках Гражданского кодекса. А у нас обычно голословное заявление, и всё. Например, перечисляют все признаки заказных перевозок — и делается вывод, что перевозки регулярные. Просто потому, что используется номер «322». Сегодня мы хотели показать, что департамент требует запретить нам использовать набор арабских цифр «322». В любой комбинации. Основанием для этого является то, что этот маршрут был когда-то в реестре муниципальных регулярных маршрутов. И был отменён 1 января 2017 года. Я процитирую, это без слёз невозможно читать: «…только после проведения конкурсных процедур. Перевозки осуществляются регулярно и ежедневно в течение всего рабочего дня». Я могу только на память назвать 20-30 маршрутов, где перевозчики работают без заключения договора и проведения конкурса. Но они работают, и в основном на маршрутах регулируемых. «Рабочего дня» — какого? С 9 до 6? С 8 до 5? У кого-то это посменно. Ничего не сказано.
То, что маршрут № 322 отменён с 1 января 2017 года. Вообще, он был известен пассажирам и до включения его в реестр. Как заказной. По крайней мере я так работал там с 1 февраля 2007 года. А с 2008 года я изменил маршрут до МСЧ-9. Раньше он ездил до Чкаловского посёлка. И с тех пор пассажиры знают этот маршрут под номером 322. А никак не с момента включения его в реестр. Более того, его в 2002 году вообще организовало ООО «Мотор», — сообщил Краморов.

Итак, разбирательство продолжится, но ответчик считает, что на основании действующих законов у него есть шансы отбиться от претензий чиновников.