Она упомянула об этом в связи с начавшейся борьбой за единообразие в вывесках на фасадах.

В ходе заседания координационного совета при мэре Омска обсудили, как систематизировать размещение знаково-информационных систем на территории города.

До сих пор не было никаких ограничений ни по их размерам, ни по манере исполнения, что привело к хаосу в этом сегменте. На сегодня на омских улицах отмечается внушительный переизбыток визуальной информации рекламного и информационного характера. Причем большая часть таких конструкций размещена без каких-либо правоустанавливающих документов.

По словам заместителя мэра Омска Олега Зарембы, из 328 вывесок, размещенных на главных улицах Ленинского округа, 148 нелегитимны. В Октябрьском без документов размещены 80 конструкций из 106, в Кировском — 302 из 335, Советском — 135 из 298. В Центральном округе на 452 рекламно-информационных системы приходится 288 «нелегальных».

Соответственно, остро назрела необходимость приведения этой сферы в соответствие с нормами. Нормы, как сообщал БК55, уже установлены постановлением администрации города, и предприниматели должны их соблюдать. В то же время и для предпринимательского сообщества, и для муниципалитета этот свод правил — абсолютно новый документ, который прежде никогда в Омске не использовался. Поэтому при необходимости, в него будут вноситься изменения.

А в результате будет упорядочено размещение знаково-информационных систем, они будут приведены в соответствие с рекламными конструкциями, в лучшую сторону изменится внешний облик города и будет ликвидирован так называемый, «визуальный информационный шум».

«Омск не должен превращаться в провинцию, а для этого нам необходимо сформировать комплексное восприятие комфортной жизни. В процессе создания имиджа города не должно быть разноголосицы. У нас есть время на совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей размещение знаково-информационных систем в формате диалога с общественностью и бизнесом. Вместе мы сделаем наш город красивым», — убеждена мэр города Оксана Фадина.