Александр Безбородов, участник экстремистской группировки, дал показания в суде. (ИЗ ЗАЛА СУДА)

В Омском областном суде продолжается рассмотрение громкого уголовного дела в отношении бывшего полицейского и бойца ММА Никиты Федоненко, который, по версии следствия, организовал экстремистское сообщество. В эту банду вступили его знакомые, Александр Ланбин и Александр Безбородов, которые разделяли взгляды лидера группировки. Группировка на протяжении долгого времени терроризировала лиц неславянской национальности на территории нашего города.

Напомним о том, что экстремистское сообщество обвиняется в совершении серии разбойных нападений и убийстве гражданина Армении Ваге Залибекяна.

Накануне в облсуде допрашивался один из ключевых подсудимых – Александр Безбородов. Молодой человек во всех подробностях рассказал свою версию событий.

Эпизод первый: потерпевший Тигенов.

– В июле 2016 года мы встретились с Федоненко. Он был в сопровождении своего знакомого Александра Ланбина. Решили прогуляться по улице 10 лет Октября. В какой-то момент к нам подошли двое неизвестных, судя по шатающейся походке, могу предположить, что они были пьяны. Один из них подошел к Никите вплотную, что называется, лицом к лицу, протянул руку и что-то сказал. Федоненко нанес ему два удара рукой, тот сразу опустился на пятую точку. Спутник этого мужчины сразу же после этого ретировался. Скажу сразу, в этом эпизоде я участия не принимал, – сообщил Безбородов.

Эпизод второй: мнимый наркопритон.

– Однажды Ланбин рассказал нам, что возле улицы 10 лет Октября образовался некий наркопритон. Мы посовещались и отправились в сторону гаражного кооператива, где, предположительно, он мог располагаться. В наши планы входило сделать строгое замечание барыгам и наркоманам, которые там обитали, но, к сожалению, на месте мы никого не обнаружили. Отправились гулять дальше. По пути нам повстречались двое неизвестных, предположительно, «закладчики наркотиков». Между Федоненко и одним из тех парней завязалась потасовка. Второй из них ударил меня в «солнышко», я ответил ему левым боковым, и тот сел на пятую точку. В этот момент Александр Ланбин испугался, распылил перцовый баллончик и побежал. Когда конфликт был исчерпан, я вызвал себе такси и отправился домой. Спустя некоторое время мне позвонил Никита и сказал, что на них напали – подъехала «шестерка», из машины вышли пять бойцов. Федоненко успел убежать, а вот Александра Ланбина схватили. Его увезли в частный дом и стали там пытать. После пыток Александру пришлось провести несколько дней в больнице, у него были выбиты зубы, сломана челюсть, а лицо напоминало фарш, – поведал подсудимый.

Эпизод третий: потерпевший Капылов.

– В тот вечер я был в гостях у Никиты Федоненко. Он сидел за компьютером и с кем-то переписывался «ВКонтакте». Через некоторое время он сообщил мне о том, что с ним хочет познакомиться лицо нетрадиционной сексуальной ориентации. Это «лицо» приглашало его в гости и просило привести с собой еще одного «активного молодого человека». Между нами состоялся телефонный разговор, после которого мы отправились в гости. В квартире нас встретил человек по имени Илья. Он сходу захотел, что называется, «познакомиться поближе». Я и Никита начали шутить про его нетрадиционную ориентацию, мужчина стал кричать и злиться... Словесная перепалка практически сразу переросла в борьбу. Федоненко завалил его на пол борцовским приемом, затем уже я прижал его к полу. Мы начали с ним разговаривать, мужчина сообщил, что он женат, супруга уехала в командировку, а он решил подобным образом скрасить свое одиночество. Федоненко связал ему руки ремнями, мы перенесли его в ванную комнату и поспешили покинуть его жилище. Хочу заверить суд, что ножи и прочее холодное оружие нами не применялись, угрозы в адрес потерпевшего мы также не высказывали, – пояснил Безбородов.

Эпизод четвертый: потерпевший Хидернибиев.

– В то время я работал в баре. После работы мы с Федоненко отправились на прогулку по центру города, в районе цирка. Никита рассказал мне о том, что к его знакомой, Регине Микуличевой, клеится какое-то «лицо». Отмечу, что в то время она была несовершеннолетней. Регина назначила ему встречу вечером в этот же день. Когда они встретились, я заметил, что Регина очень боялась. Вместе с Федоненко мы подбежали к ним и начали бороться с Артуром (его имя я узнал из материалов дела). В какой-то момент он сам схватился за лезвие ножа и сильно разрезал себе руку. Никита не собирался применять холодное оружие, он лишь хотел объяснить ему то, что нельзя заниматься сексом с несовершеннолетними девочками. Федоненко сидел на нем сверху и бил в четырехглавую мышцу бедра, хотел его обездвижить. Потерпевший продолжал оказывать сопротивление, тогда Никита нокаутировал его ударом в челюсть. У Хидернибиева мы ничего не похищали и не забирали его личные вещи. После тех событий мы все вместе отправились ко мне домой, где до самого утра пили чай, – сообщил подсудимый.

Эпизод пятый: потерпевший Залибекян.

– Мне в социальной сети написал Федоненко со своего второго аккаунта и попросил приехать на помощь. Когда я приехал на место, то увидел Клявочкина, он был за рулем своего автомобиля. Никита рассказал, что нашей знакомой Микуличевой опять написало какое-то «лицо» и предложило вступить в интимную связь. Как и в прошлый раз, мы захотели с ним встретиться и объяснить, что так нельзя. Отмечу, что Клявочкин и его девушка, по моему мнению, в тот вечер были под воздействием наркотических средств. Они спали в машине. Регина сообщила потерпевшему адрес, куда ему было необходимо приехать. Через некоторое время мы заметили приближающуюся машину, насколько я помню, там помимо потерпевшего было еще несколько человек, но на встречу с Региной вышел только один из них. В тот момент, когда «лицо» и Микуличева подошли к гаражам, я напал на потерпевшего. Завалил его на землю и заткунл рот рукой, чтобы он не смог позвать на помощь своих друзей из автомобиля. Нанес пару ударов по почкам. Он немного успокоился и стал предлагать нам денежные средства, лишь бы мы его отпустили. Суммы были разные – 50, 100, 500 тысяч рублей. Мы с Никитой отказались. Тогда он набросился на Федоненко, но не рассчитал силы и получил несколько ударов в ответ. Драка вновь перешла в партер. Никита нанес ему серию ударов рукояткой ножа по бедру, затем уже несколько ударов лезвием ножа в ту же область. В это время я услышал, как машина, на которой он приехал, уезжает. Мы решили поступить также, отступить с места происшествия. Нанесли ему «контрольные удары» ногами по голове, он потерял сознание. После того, как мы отнесли его ближе к гаражам, он шевелился и пытался встать. Вернулись к нашей машине и поехали в сторону цирка, – рассказал шокирующие подробности Александр Безбородов.