Тем временем на лицевом счете минфина Омской области находится остаток федеральной дотации на метрополитен в 710 млн руб.

Счетная палата РФ сегодня поделилась данными проверки хода строительства омского метро. По состоянию на январь 2008 г. стоимость принятых и оплаченных работ по строительству объекта составляла 1,6 млрд руб. Остаточная стоимость работ по строительству первой линии метрополитена на 1 января 2008 г. составляла 9,8 млрд руб.

Вместе с тем по плану мероприятий по подготовке к 300-летию Омска финансирование строительства метрополитена на 2008-2016 гг. было запланировано в размере 30,6 млрд руб., в том числе 24,5 млрд руб. – за счет средств бюджета региона и 6,1 млрд руб. – за счет софинансирования из федерального бюджета. По факту направили 6,6 млрд руб., из которых 3,8 млрд руб. – средства бюджета региона и 2,8 млрд руб. – средства федерального бюджета.

«Как было установлено в ходе проверки, в феврале 2014 г. Минфин России предоставил бюджету Омской области дотацию на цели строительства Омского метрополитена на сумму 1 млрд руб. Часть этих средств в размере 290 млн руб. была предоставлена в качестве аванса подрядчику – ООО «Мостовик», который в 2015 г. был объявлен банкротом. Просроченная дебиторская задолженность по выданному в 2014 г. авансу составляет 80 млн руб. Остаток дотации из федерального бюджета в размере 710 млн руб. до настоящего времени не использован и находится на лицевом счете минфина Омской области. С 2014 г. строительство метрополитена не ведется», – говорится в отчете.

В результате из-за отсутствия финансирования из областного бюджета и банкротства подрядчика на дату завершения проверки работы по строительству первого пускового участка Омского метрополитена не завершены, степень готовности объекта составляет 36%.

При этом следует отметить, что несвоевременное выполнение работ повлекло существенное увеличение стоимости строительства Омского метрополитена. Так, по результатам корректировки проектной документации, проведенной в 2014 г. в связи с необходимостью выполнения дополнительных работ, связанных в основном с безопасностью объекта, стоимость строительства метро увеличилась с 11 до 19 млрд руб.

«Состояние объекта незавершенного строительства влечет риски возникновения аварийных ситуаций с тяжелыми последствиями, в том числе: проседание грунтов под жилыми домами, деформация временных ограждающих конструкций, подтопление перегонных тоннелей. При этом бюджетом Омской области средства на Омский метрополитен в 2017 году не предусмотрены», – констатировал в ходе своего выступления на Коллегии аудитор Валерий Богомолов.

Следует также отметить, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. строительство Омского метрополитена было исключено из плана мероприятий по подготовке к 300-летию г. Омска.