Финансировать это хотят при помощи механизма инфраструктурных бюджетных кредитов.

Объекты незавершенного омского метро вчера посетили московские специалисты из ФБУ «РосСтройКонтроль». Их ждали давно.

Учреждение рассказало, что «в Омске планируют возобновить строительство метро, которое было заморожено более 10 лет назад, и интегрировать его в существующую трамвайную сеть города. Предполагается, что реализовать проект будет возможно при помощи механизма инфраструктурных бюджетных кредитов. Сколько понадобится на это средств, они не уточнили.

Объекты недостроенного омского метро с экспертным осмотром посетили советник гендиректора ФБУ «РосСтройКонтроль» Николай Бабушкин, а также специалисты Управления по сопровождению инвестиционных программ Сергей Гурский и Глеб Потапов.

Совместно с представителями регионального правительства они определили «современные перспективные возможности, а также потребности для перепроектирования, восстановления старых выработок и строительства новых линий и объектов метротрамвая на основе имеющегося задела. По итогам рабочей поездки «РосСтройКонтроль» подготовил предложения, на основе которых будут разработаны новые технические задания и проекты, оптимизированные с учетом современных реалий». Организация пообещала «сопроводить реализацию нового проекта по строительству метротрама в Омске».

Николай Бабушкин  ответил на вопрос «СуперОмска» о том, возможно ли завершить проект омского метрополитена, в частности, путем создания в Омске системы метротрамвая: «Ничего конкретного прямо сейчас я сказать не могу. Ничего в мире невозможного нет, это моя жизненная позиция. Все, что можно сделать, то можно сделать. А как это делать — это нужно решать».

Планы по строительству метро в Омске пытаются воплотить в жизнь около 40 лет. Так, в 2021 году вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что объект планируют достроить.