Специалисты объяснили, почему ТЦ и бизнес-центры должны «вырасти» на голом поле.

Business Insider на основе представленных в отчёте данных ООН составил рейтинг вымирающих городов мира. Всего в списке 28 позиций, 11 из которых заняли российские населенные пункты. Омск оказался на 23 месте.

Такую неутешительную статистику пояснил на «Рождественском саммите» один из активистов общественного движения «Омск – город для людей!» Алексей Матицын.

Как отметил общественник, в Омске смертность в четыре раза превышает рождаемость.

«По застройкам – мы уплотняем центр, стремимся там возвести много домов, бизнес-центров. Если бы все застраивали малоэтажками, то там бы могло уместиться мало человек, при высокой застройке – высокая плотность людей. Соответственно увеличивается плотность авто, а значит и выхлопных газов – это яды. От них происходит мутация в ДНК, согласно этому, повышается заболеваемость и смертность. Итог: если мы будем плотно застраивать центр, значит вместо Омска будет большое кладбище», – объясняет Матицын.

К примеру. Изначально ТЦ «Мега»  хотели расположить в центре города, на улице Ленина. Но так, как у зданий на этой улице большое количество собственников, совместить усилия не удалось и ТЦ вырос на пустыре Левобережья.

«Это правильно. Не нужно всем располагаться в центре, нужно стремиться в сторону запада (в прямом и переносном смысле). Это и экология, здоровье жителей и таже самая прибыль. На живом примере мы видим. Раньше на месте «Фестиваля» и «Континента» было голое поле, а теперь это точка притяжения горожан», – поясняет активист.

Всем бизнесменам, которые планируют возводить собственные павильоны, торговые центры и бизнес-центры, он советует расположиться по окраинам города.

«Как Петр топнул ногой и на болоте возник Питер, так и в Омске 301 год назад топнул Бухгольц. Потом топнул руководитель «Меги», и я призываю всех бизнесменов выбрать такие места, топнуть ногой и сказать: «Мой бизнес будет здесь. Я соберу людей, соберу инвестиции и сделаю. Не в тот старый центр, где уже нету места, куда ставить, а на новом, экологически чистом месте».

По словам специалистов в Омске центр города  «умирает», так как переполнен, а свободная просторная окраина процветает и простаивает.

Алексей уточняет, что с финансовой стороны это тоже будет очень выгодно для собственников. Чем ближе к центру, тем дороже земля, налоги и аренда. На отдаленных территориях дешевле. Раз меньше затраты, значит больше прибыль.

На вопрос: «Как люди будут туда попадать и будут ли они туда ездить?» общественник отвечает: «На практике увидел, что у нас есть, конечно, магазины и рестораны на Любинском проспекте и на Ленина. Интересно то, что «Мега» находится гораздо дальше от центра, и люди идут не туда где ближе, а туда где дальше. Сейчас Левобережье стало центром притяжения людей. Бизнесменам нужно поискать землю там».

Таким образом специалисты считают, что экология и экономика могут не противоречить друг другу, а наоборот, считаться и работать слажено и успешно.