Вот и получилось, что не слишком далек был от истины московский культобозреватель Слава Шадронов, написавший весьма критический материал после показа спектакля омских «академиков» «Мария» в столице.

Демонстрация его в рамках национальной театральной премии прошла 10 марта на сцене столичного театра Маяковского. Безусловно, искусство Мельпомены слишком сиюминутно. Каждый спектакль отличается от предыдущего. Возможно, новая площадка сказалась не лучшим образом на качестве показа. Но Слава Шадронов не обсуждал этого, его обзор коснулся необходимости в принципе такого спектакля в репертуаре «академиков» по не самой удачной пьесе Бабеля «Мария».

Напомним, омичи попали в номинации престижной театральной премии за «Марию» сразу в пяти разделах – «Драма/Спектакль малой формы», «Работа режиссера», «Лучшая актриса», «Лучшая мужская роль второго плана», а также работа «Художника по свету». В итоге 19 апреля на церемонии награждения в Москве не получили ни одной.

В Омске ждут с нетерпением фестиваль «Лучшие спектакли-номинанты и победители «Золотой маски»

«Мария» не то чтоб вообще никогда и никого не привлекала, но знаковых постановок определенно не зафиксировано. Омская версия, доехавшая до Москвы, стало быть, претендует на некое запоздалое «открытие» незаслуженно малоизвестной пьесы одного из крупнейших писателей своей эпохи – иначе зачем бы везти спектакль издалека? Однако на «открытие» ну никак не тянет, и мало того, не дает ответа на вопрос, для чего режиссеру и театру понадобилась именно эта пьеса и именно сейчас, вернее, те ответы, которые приходят в голову как возможные, оказываются слишком неудовлетворительными», – написал сразу после московского показа «Марии» г-н Шадронов.

После публикации этого мнения в середине марта в редакцию нашего ресурса позвонил представитель областного министерства культуры, желая выразить неудовольствие.

«Были и другие мнения. Почему сконцентрировались на этом?» – заявил тогда чиновник.

Шадронов был свидетелем московского спектакля, а потому мнение его показалось любопытным. К тому же он не относится к пулу журналистов и критиков Омской Драмы, которые приезжают на бюджетные деньги в Омск, чтобы написать положительный отзыв. Именно на их мнения, а некоторые из них действительно весьма авторитетны, ссылалась Омская Драма в своем пресс-релизе.

Заметим, что выводов близких к нашей Драме критиков БК55 не отрицал. Просто процитировал другие. К сожалению, именно они оказались наиболее правдивыми. Наших «академиков» не одарили. Не попал в победители и впервые номинируемый на «Золотую маску» омский танцевальный коллектив «нОга».

«Мы выступили в начале апреля в Москве. Принимали нас холодно. Хотя считаю, что отработали мы хорошо», – рассказал Андрей Горобчук, директор омской «нОги».

Посыпать голову пеплом, думается, не стоит. Если «академики» и «нОга» попали в шорт-лист национальной театральной премии – значит, что-то экспертный совет награды в них зацепило. Хочется верить, что не в последний раз.

Виталий Маевский
Фото: ИД «ТРИЭС»