По мнению экспертов «Зеленого патруля», излишне встревоженные омичи звонят на горячие линии в связи с любым малейшим запахом. 

Сегодня в Омске прошла пресс-конференция с участием представителей общественной организации «Зеленый патруль», которая занимается расследованием фактов загрязнения атмосферного воздуха города этилмеркаптаном.

Как рассказал в рамках пресс-конференции председатель правления организации Андрей Нагибин, накануне встречи с журналистами ему довелось проехать маршрутом, отдаленным от центральных улиц, и город неприятно поразил члена общественного совета Росприроднадзора РФ своей грязью. Как отметил столичный эксперт, в городе было создано свое отделение организации, которое возглавила Светлана Воробьева. Теперь экстренные вопросы, связанные с омской экологией, будут решаться «на месте».

Между тем, затянувшуюся историю с выбросами и поиском виновных эксперты «Зеленого патруля» назвали «раздутой», заявив, что, несмотря на наличие реальной проблемы, речи об экологической катастрофе все же не идет.

Ранее эксперты в один голос твердили, что зафиксированное в городе превышение содержания этилмеркаптана в 400 раз не чревато серьезными проблемами для здоровья омичей и далеко от катастрофического. Однако, как отметил директор природоохранных программ «Зеленого патруля» Роман Пукалов, прибор, выявивший именно такое превышение, мог показать результат с погрешностью – причем никто не знает, насколько серьезной. По крайней мере, специалисты, зафиксировавшие это превышение, по словам Пукалова, «чуть ли не падали в обморок» – и вовсе не от удивления.

Теперь, как рассказали эксперты, омичи звонят на горячую линию «Зеленого патруля» по малейшему «дуновению», потревожившему их носы. Всего с 11 апреля, когда горожане начали жаловаться на «новую волну вони», поступило более 70 звонков – учитывались лишь сообщения от звонивших «по делу».

Между тем, горожан уверяют: с приходом «Зеленого патруля» в Омск его жители могут чувствовать себя более защищенными, ведь, если общественники выявят случаи бездействия местной власти в отношении «вони» и поиска ее источников, будут включены рычаги воздействия уже на федеральном уровне.