Доцент кафедры строительства и эксплуатации дорог СибАДИ объяснил, почему на новых дорогах появились пугающие трещины.

– Трещины образуются из-за того, что нижний слой покрытия уже постарел, а новый верхний еще подвержен деформации. Слои реагируют на температуру по разному, расширяются и сжимаются, из-за чего верхний слой «рвется».

Сейчас нет никакого смысла заделывать эти трещины. Нужно дождаться теплого периода, работы начнутся в мае. Более того, заливать их сцепляющим материалом нужно ранним утром, когда они широко раскрыты. Дорожники все это знают, но меня беспокоит, что они могут воспользоваться старым приемом и в лучшем случае прольют трещины битумом. От него эффект значительно ниже, чем от современных материалов. Будет страшно, если на трещины вообще не будут обращать внимания, потому то со временем они могут превратиться в овраги. Такая ситуация сложилась на улице Березовой, где уже нарушилась ровность покрытия.

Нужно рационально выбирать технологию ремонта. Если бы специалисты подрядчиков прислушивались и использовали не традиционную технологию, а, например, ресайклинг, то трещин вообще можно было бы избежать. Более того, эти технологии довольно экономичные, потому что используют старый снятый асфальт. Но при том состоянии дорог, который был в прошлом году, нужно было принимать быстрые решения и приводить их в нормальный вид. Поэтому дорожники использовали классические технологии и к ним пока нет никаких претензий.