Облправительство обратится в Госдуму РФ с предложениями об изменениях в закон.

Сегодня в облправительстве признали, что, хотя уже полгода как в сфере пассажирских перевозок введены новые правила, соблюдают их далеко не все игроки. Реализация 220-го федерального закона выявила немало проблемных вопросов. С середины июля за нарушение правил перевозки пассажиров на регулярных маршрутах введена административная ответственность. Однако результативность санкций и мер воздействия на злостных нарушителей и нелегальных перевозчиков оставляют желать большего. Несмотря на внушительное количество проверок и рейдов, проводимых контрольно-надзорными и правоохранительными органами совместно и врозь, теневой бизнес в этой сфере сохраняется. Вопреки ожиданиям департамента транспорта Омска, к концу 2016 года полного исключения работы нелегалов на маршрутах города не произошло. Внедрённая навигационно-информационная система мониторинга не позволяет в полной мере осуществлять контроль, программное обеспечение требует доработки.

В итоге нелегальные перевозчики остаются источником проблем для экономики региона: они уходят от уплаты налогов и создают финансовые проблемы для транспортников, работающих на законных основаниях, снижая их доход за счёт уменьшения пассажиропотока. При этом не гарантируют необходимого качества и уровня безопасности пассажирам. Парадокс ситуации заключается в том, что недобросовестным перевозчикам удаётся уходить от ответственности, пользуясь несовершенством закона, призванного регулировать эти процессы. Нарушителей сложно привлечь к административной ответственности, а наложение штрафа за многочисленные нарушения не гарантирует его реального взыскания, поскольку отсутствует механизм принудительного привода в суд.

Губернатор Виктор Назаров в ходе совещания заявил, что это не отменяет необходимости добиваться наведения порядка в этой сфере. Более того, требует усиления работы как со стороны организаторов пассажирских перевозок, так и контрольно-надзорных и правоохранительных органов.

«Выводить сферу пассажирских перевозок из тени нужно согласованными действиями всех заинтересованных сторон. Для разрешения проблемных вопросов требуется выработка единой позиции и консолидация усилий всех структур и ведомств, задействованных в реализации 220-го закона. Система пассажирских перевозок в регионе должна стать максимально эффективной», – подчеркнул  Назаров.

Минпрому области поручено до 1 марта направить в комитет Госдумы РФ по транспорту и строительству предложения о внесении изменений в федеральный закон №220 в части выработки мер правового принуждения к недобросовестным перевозчикам, прекратившим в одностороннем порядке регулярные перевозки пассажиров, а также наделения сотрудников ГИБДД УМВД России полномочиями по  госконтролю в области автомобильного транспорта с привлечением нелегальных перевозчиков к административной ответственности за работу без  разрешения. Информация о незаконной предпринимательской деятельности в сфере транспорта  будет предоставляться в полицию и налоговую службу, судебные органы.

До 1 марта реестр маршрутов регулярных перевозок Омской области в части сведений об экологических характеристиках транспортных средств должен быть приведён в соответствие с требованиями законодательства. Ради качественного контроля за работой перевозчиков должны быть доработаны нормативные правовые акты и программное обеспечение РНИС. Управлению государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта рекомендовано применять к перевозчикам, неоднократно совершившим административные правонарушения, наказания в виде максимального размера санкции, сообщили сегодня власти.