Похоже, что подача иска – уже просто дело времени.

Напомним, как уже писал БК55, 30 ноября прошлого года в регионе приняли закон о замене мер социальной защиты на единовременную денежную выплату. Если раньше сельские педагоги получали компенсацию за услуги ЖКХ в соответствии с площадью жилого помещения, то с января 2017 года лишь по 2300 рублей в месяц.

Это «ноу-хау» сильно ударило по карману учителей, особенно тех, кто предпочел  электроотопление. Им предстоит раскошеливаться и доплачивать по несколько тысяч. В декабре в омском Заксобрании выясняли, ограбили или нет сельских педагогов, но в итоге голосования новый закон не отменили.

Депутат Одесского райсовета Станислав Сазонов, комментируя БК55 ситуацию с заменой льгот по ЖКХ для сельских учителей на денежные выплаты, отметил:

«Сейчас, когда новый закон о 2300 рублях вместо оплаты отопления и электричества только вступил в силу, поступает много звонков с жалобами. Ситуация здесь неоднозначная. Кто-то, безусловно, рад: для тех, у кого в домах печное отопление, это во многом выгодно, особенно если в семье и муж, и жена работают в школе: они получают уже не 2300, а 4600. Но всё-таки то, что мы слышим про 70% довольных, – это неправда. Это ложь! Здесь, скорее, 50 на 50. То есть для каждого второго это выгодно, но в целом это несправедливо. Посмотрите, какая ситуация теперь может возникнуть... Мне звонят и говорят: «Нам что, нужно писать заявление на увольнение?» Деревни и так разбегаются. Закрываются школы, больницы... Скоро они вообще умрут. Мы сейчас строим церкви – это, наверное, хорошо, но это ведь не самое главное».

Возможно, единственный выход сейчас для сельских учителей – попытаться вернуть льготы через суд. Так поступили их иркутские коллеги, причем дошли уже до Верховного суда. Представители местных профсоюзов порекомендовали омским педагогам выждать – посмотреть, чем завершатся «баталии».

«Педагогам стоит обращаться в суд, а мы готовы помочь им, – цитирует председателя областного профсоюза образования Евгения Дрейлинга «НО». – Но отмечу, что несмотря на то, что в такой же ситуации оказались наши российские коллеги, судебная практика в стране неоднозначная – суды разной инстанции занимают разную позицию. Наши коллеги из Иркутска дошли до Верховного суда – ждем, будет ли создан прецедент».