«БК» продолжает свой проект «Ферма», в котором эксперты редакции еженедельно оценивают деятельность ­губернатора Виктора Назарова и мэра Вячеслава Двораковского, поощряя их спелыми яблочками за дельные мероприятия и подгнившими помидорами за провальные. Хрен и редьку наши герои зарабатывают, когда совершенные ими дела вызывают у нас неоднозначный отклик. За общим счетом можно следить с помощью счетчика, где количественно ­отражены все победы и поражения чиновников.

 

Виктор НАЗАРОВ

Начался 2017 год, завершились каникулы. Открыть первую «Ферму» хочется хорошей, приятной новостью: пускай же первое яблочко упадёт на счёт губернатора Омской области за душевную пиар-акцию. «У нас сложилась хорошая традиция: к Новому году члены правительства и его сотрудники покупают за свой счёт подарки для ребятишек из приёмных семей и детских домов», – говорится в «Инстаграме» Виктора Ивановича в сопровождении трогательного фото, где он склонился над трёхколёсным велосипедом для празднично одетого мальчишки. Стоит отметить, что на «неполитического» толка снимках Назаров неизменно смотрится намного гармоничнее, чем на кадрах «профессиональных»... В общем, пресс-служба сработала неплохо.

Развивать энергетику Омской области договорился Виктор Иванович с новым исполняющим обязанности главы «МРСК ­Сибири» Виталием Ивановым и директором ­«Омскэнерго» Сергеем Моденовым. Согласно составленному документу, помимо основной инвестиционной ­программы до 2022 года в объёме более пяти миллиардов рублей, управленцы ­намерены ­привлечь инвестиционные средства в размере до 900 миллионов рублей. Хочется верить, что и с «Омскэлектро» вопрос тоже решится в пользу города: пошёл второй год действия мирового соглашения, в рамках которого нужно выплатить красноярцам полтора миллиарда рублей. Пока что отмечать особо нечего, но дадим губернатору ещё одно яблоко в качестве аванса за решение энергетического вопроса.

Прозвучала на прошлой неделе, впрочем, ещё одна любопытная реклама правительственных мер: на подписи у главы ­региона находятся документы, ­существенно ­оптимизирующие расходы областной власти. В первую очередь перемены коснутся автопарка, который обещают сократить, отобрав служебные автомобили у замов министров и начальников управлений. Теперь учёт заявок на использование транспорта будет вестись через электронную систему оборота. Что ж, звучит как нежный сон, из которого не хочется возвращаться в реальность... Неужели, неужели? В полтора раза сократится бюджет на дополнительное профессиональное образование для государственных гражданских служащих. Что ж, тут пока непонятно, какие проблемы нам создадут ­недоучившиеся ­чиновники. Неясно также, будут ли начальники эффективны, лишённые привычной мобильности, не послужит ли это оправданием промедлению или бездействию; подпишет ли эти документы Назаров; что из этих мер претворится в жизнь и заработает как дОлжно. Повременим с яблоком, остановившись на редьке. Но яблоко наготове, если что.

Вообще-то мы не сильно удивились, узнав, что в конкурсе на выбор заведения для обслуживания губернаторских банкетов второй год подряд победил ресторан, контролируемый олигархом Сергеем Моревым. Не станем мы и по-обывательски возмущаться о «пире во время чумы», хотя, наверное, следовало бы. Просто по-деловому приглядимся к результатам проведения конкурса, где разница между ценой, предложенной победителем и ­занявшим второе место претендентом, составила почти 300 тысяч рублей. Подвело знаменитого бизнесмена Михаила Курцаева (именно он проиграл Мореву)... отсутствие квалификации. Впрочем, он попытается оспорить итоги конкурса. Очевидно, для облправительства 300 тысяч рублей – не деньги, в крайнем случае всегда можно отказать сотрудникам из подчинённых структур в повышении квалификации. Это помидор!

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ

А вот похвалить мэра в первую же неделю работы оказалось просто не за что – соцсети и новостные сайты пестрели отзывами недовольных горожан. Причина для гнева всё та же: транспортный коллапс. Выбросив частных перевозчиков с 27 маршрутов, власти, конечно, попытались принять компенсационные меры, но этого оказалось недостаточно: автобусов не хватает, часть из них находятся в плохом ­состоянии, и омичи, простоявшие не менее получаса на остановках, окончательно ­заболевают, попав в ­выстуженный салон. Но поражает в очередной раз реакция чиновников: вместо того, чтобы извиниться, управленцы из департамента транспорта заявили, что жалобы не всегда объективны, а звонки могут быть подстроены обиженными частниками. Наверное, это уже что-то из серии плохих танцоров и их вечных помех. Это первый помидор.

А дальше, насмотревшись на креативных активистов из соседнего Новосибирска, омичи принялись исписывать красками огромные кучи снега в центре города надписью «Сугробы за Двораковского». Пользователи соцсетей ­мгновенно распространили фотографии, вознамерившись отследить реальный вывоз снега, а не фигурирующий в чиновничьих отчётах: по крайней мере, заявления департамента горхозяйства о том, что всё под контролем, омичи выслушали с удивлением. Однако, если в Новосибирске на следующий же день безмолвные агитаторы за мэра пропали, в  ­Омске всё закончилось предсказуемо: верхний слой сугроба с краской либо был снят, либо присыпан свежим снегом. ­Несмотря на ежегодные заявления о закупках снегоуборочной техники, несложно заметить по состоянию города, что её отчаянно не хватает. Этот вопрос благоустройства относится явно к первостепенным – утонуть, как прошлой весной, совсем не хочется. Вручаем помидор для острастки.

Проект: Анастасия Павлова