В ответ на это пассажирские автопредприятия угрожают банкротством.

Сегодня в ходе заседания в Городском совете рабочей группы по транспортному обслуживанию горожан объявлено о намерении отменить 99-е решение Горсовета, по которому за каждого омича перевозчики получают компенсацию, рассказало РИА «Омск-Информ». Так покрывается 7-9-рублевая разница между 22-рублевым тарифом и стоимостью перевозки.

На следующий год на компенсацию в бюджете запланирован 251 млн рублей, но, чтобы сохранить 22-рублевую стоимость проезда, нужно больше – около 700 млн в год.

Директор департамента транспорта Виталий Маслик выступил категорически против, заявив, что тогда предприятия сразу обанкротятся. Эффективность своей работы муниципальные перевозчики поднимут ударом по конкурентам, то есть отменой частных маршрутов. После отмены с 1 января 27 маршрутов ПАТП смогут за год дополнительно заработать 100-150 млн.

Депутаты упрекнули самого Маслика в плохой работе. Юрий Федотов возмутился, почему все маршрутки в Омске перешли на нерегулируемый тариф. Если бы этого не произошло, то омичи сейчас бы в них ездили по 18, а не по 25 рублей. 

– В департаменте транспорта нет четкой концепции. Вы не знаете, почему выдали карты по нерегулируемому тарифу, почему не убрали дублирующие маршруты, почему пришли к такой ситуации, – посетовал он.

Транспортники стояли на своем. Руководитель 8-го автобусного парка Алексей Мартыненко рассказал, что будет, если 99-е решение отменят.

– Если мы без компенсаций будем возить омичей по 22 рубля, то до лета мы не доживем. Чтобы выжить, нужно тогда ставить тариф в 31 рубль. Мы обслуживаем 16 маршрутов, и лишь 4 из них рентабельные. За счет них мы и живем. Вы сейчас решите: или мы коммерческое предприятие, или предприятие, выполняющее социальные функции, – признался он.

По словам перевозчика, предприятие намеревалось купить в лизинг 5 «пазиков», но ему это не дали сделать из-за наличия долгов по налогам.

Тем не менее на депутатов эти угрозы не подействовали. Члены рабочей группы все-таки рекомендовали комитету по вопросам ЖКХ и транспорта одобрить рекомендацию по отмене дотаций.