Я обращал внимание избирателей на ситуацию по распределению субсидий регионального правительства малому и среднему бизнесу. Отдельное мнение в этой связи я высказывал по участию в этих региональных программах своих коллег, депутатов. Выскажусь по этому поводу ещё раз.

Моё предприятие ЗАО МПК «Компур», пользуется правом субсидирования процентной ставки инвестиционного кредита, который был направлен на модернизацию перерабатывающего цеха. Но это федеральная программа, и конкурс я выигрывал в Москве. Доля Омской области в общей сумме субсидий мизерна. Областными же грантами я не пользовался, так как считал и считаю, что для областного депутата это как минимум выглядит сомнительно. Не менее вульгарно, заполучив мандат, тут же бесстыдно продвигать налоговые льготы для своего частного производства.

Моё мнение не является «правдой в последней инстанции». Коллеги депутаты приведут кучу аргументов против. Согласен, должна быть и в этом вопросе презумпция невиновности. Нельзя заранее подозревать всех подряд предпринимателей с депутатским статусом в нечистоплотности. Но зачем создавать предпосылки для этого. В обществе закоренело сидит негативная оценка таких фактов. Поэтому предлагаю законодательно, на региональном уровне запретить депутатам городского совета и аффилированным с ними физическим и юридическим лицам участвовать в городских, а депутатам ЗС и аффилированным с ними лицам – в городских и областных программах финансовой поддержки предпринимательской деятельности. То же касается и отраслевых региональных программ софинансирования депутатских «заводов-пароходов».

По мне – всё просто. Или личный интерес, или общественная, государственная работа. Депутат должен иметь право лоббировать только чужой и важный, с его точки зрения, для области бизнес, а предприниматель доносить до депутатов свои предложения и доказывать преимущества своих проектов.

Народным избранникам-предпринимателям, стоит направлять своё усердие и полномочия на привлечение дополнительных средств из вышестоящих, федеральных источников, а не первыми в очереди стоять у «раздачи» и без оглядки хапать из подконтрольного бюджета. Не факт, что не случится сговора между сторонами, и депутат не договорится с бизнесменом или тупо будет представлять его интересы, но в любом случае это более цивилизованный и более чистый вариант государственно-частного партнёрства. Не идеальный, но всё же.

Готов инициировать принятие такого закона и подготовить все необходимые для этого документы.

А что вы думаете по этому поводу?

 

Рентабельность мандата

Публичное обращение Димитрия Галаванова побудило нас посмотреть, какие омские предприятия, ­приближенные к нашим депутатам, получали финансовую поддержку из бюджета или налоговые ­преференции. Даже беглый взгляд, не претендующий на всеохватность, позволяет сказать, что ­некоторые "слуги народа" не зря боролись за мандат.