Его бывший партнер по «темным делам» Алексей Уткин тут же поддержал заявленное ходатайство. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
Сегодня, 4 октября, в Октябрьском районном суде прошло заседание по громкому делу, фигурантами которого являются два предпринимателя – Алексей Уткин, который ранее владел сетью цветочных павильонов «VIP-Флора», и директор юридической фирмы, Алексей Жестков.
Мужчинам предъявлены обвинения сразу по нескольким статьям: Уткин обвиняется по ч.4 ст.159 УК РФ (4 преступления) «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение», по ч.3 ст.159 УК РФ «Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере», ч.3 ст.159.1 УК РФ «Мошенничество в сфере кредитования, то есть хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений совершенное в крупном размере», ч.3 ст.162 УК РФ «Разбой, совершенный с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище в крупном размере», ч.2 ст.325 УК РФ «Похищение у гражданина паспорта или другого важного личного документа».
Его сообщник Алексей Жестков обвиняется по ч.4 ст.159 УК РФ (3 преступления), ч.3 ст.162 УК РФ, ч.2 ст.325 УК РФ, в числе которых разбойное нападение и мошенничество на сумму 30 млн рублей.
Молодые люди были задержаны в июле 2015 г. Однако их криминальная деятельность началась еще в 2014 году.
Так, они обманом завладели автомобилем Toyota Land Cruiser, оформили по поддельным документам в собственность нежилое помещение площадью почти 300 кв. метров стоимостью более 14 миллионов рублей, обманным путем похитили денежные средства у омского предпринимателя – около 8 миллионов рублей. Общая сумма причиненного ущерба превысила 30 млн рублей.
По данным областного УМВД, доказательств вины подсудимых собрано очень много. Это показания 70 свидетелей, результаты 14 очных ставок, изъятая при обыске поддельная нотариальная доверенность, заключения почерковедческих и технико-криминалистических экспертиз.
На сегодняшнем заседании рассматривался как раз эпизод со внедорожником. В суд был приглашен в качестве свидетеля адвокат, который работал на участника сделки, Илью Кибардина.
Мужчина обратился к юристу с просьбой оформить договор купли-продажи на автомобиль Toyota Land Cruiser.
«Илья Владимирович продавал автомобиль юридическому лицу, о котором он не имел представления. С этим лицом его пытался свести сотрудник банка «Русский Стандарт». Машина отдавалась в залог завышенной оценкой. Автомобиль участники сделки хотели оценить в 3 миллиона рублей, чтобы потом взять кредит и отдать долг банку», – рассказывает адвокат, Сергей Бычков.
Однако после того, как автомобиль прошел процедуру оценки, Кибардин вернулся расстроенным. Оказывается, внедорожник оценили в 2,5 млн рублей.
Но сделка состоялась.
Как сообщила гособвинитель Алена Русинова, на самом деле владельцем авто являлся отец Ильи Кибардина. Пенсионер попросил сына продать дорогостоящий автомобиль, так как ему нужны были деньги на лечение (он пережил инсульт). Часть денег должна была пойти на покупку более дешевой машины, а еще часть – на погашение кредита, по которому уже образовалась задолженность.
Когда Кибардин пришел в названный адвокатом банк, сотрудник в кредитном отделе рассказал, что знакомая фирма, а точнее, ее владелец, может купить у него авто по завышенной цене.
«Банкир» (именно так называл сотрудника банка Бычков) даже свел Кибардина с предпринимателем, которым и оказался Уткин. К слову, за такую деятельность сотрудник банка потом лишился своей работы.
При этом знакомый предупредил Илью Владимировича, что деньги он сразу не получит, так как машина будет в залоге.
В итоге договор заключили, а к нему было прикреплено приложение. С этого и начались все беды владельца внедорожника.
В договоре фигуранты указали, что расчет с Кибардиным был произведен. Но деньги потерпевшему никто не заплатил. Самое интересное оказалось в том самом приложении. Там стояло условие, что если деньги не поступают на счет продавца в течение 10 дней, то сделка аннулируется.
Это приложение Уткин предложил хранить в ячейке банка.
«Я говорил Илье Владимировичу, чтобы он открывал ячейку на свое имя. Но доверие к людям привело его к фиаско», – рассказывает свидетель.
Действительно, если бы Кибардин тогда послушал своего юриста, а не Алексея Уткина, который убедил его, что все будет нормально, многих проблем удалось бы избежать.
А в результате Кибардин остался без автомобиля и без денег. Приложения к договору он так и не увидел. Мужчина пытался даже арестовать ячейку через суд, но служитель Фемиды ему в иске отказал, так как никаких прав на открытие этой ячейки Кибардин не имел.
Пояснения свидетеля по этому эпизоду оказались очень подробными и у судьи Павла Руденко не возникло к адвокату никаких вопросов.
Ближе к концу заседания подсудимый Жестков неожиданно заявил ходатайство об отводе судьи.
«Судебное заседание ведется предвзято. По отношению конкретно ко мне. Мотивирую такое решение личной неприязнью. Она вызвана постоянными словесными перепалками между мной и судьей. Суд ущемляет мои права, не дает вызывать моих свидетелей, отзывает мои вопросы...», – заявил Жестков.
Адвокаты и подсудимый Уткин поддержали это заявление. Однако суд и гособвинитель не нашли причин для удовлетворения данного ходатайства.
На следующем заседании начнут рассматривать еще один эпизод, по которому проходят оба наших героя.
Уткин и Жестков помимо прочего причастны к разбойному нападению на водителя автомобиля Infiniti FX35 на ул. Масленникова. Ранее эта иномарка принадлежала Уткину: он использовал её в качестве залога для получения займа у трех физических лиц и кредита в коммерческом банке. Однако возвращать деньги предприниматель не планировал и, чтобы избавиться от машины, продал её