Старший помощник руководителя СУ СК России  по Омской области (по взаимодействию со СМИ) прокомментировала статью «Как омский Следственный комитет «отфутболивает» граждан, заявляющих о преступлении».

– Все сообщения о преступлениях регистрируются в книге регистрации сообщений о преступлениях, которая ведется в каждом следственном отделе и отдельно – в аппарате Следственного управления.    
№15 в талоне-уведомлении, выданном Белоусовой в подтверждение приема и регистрации ее заявления на действия следователя, – это порядковый номер книги, в которой регистрируются только заявления о преступлении граждан, обратившихся непосредственно в аппарат Следственного управления (ул. Маяковского, 37), в территориальных следственных отделах, куда в основной своей массе обращаются граждане, ведутся свои книги.

Всего за 8 месяцев текущего года следственными органами Следственного комитета по Омской области зарегистрировано  8890 сообщений о преступлениях. Поэтому вывод в тексте «отказывая гражданам в регистрации их «заявлений о преступлении», силовики сделали ­потрясающую статистику: всего 15 обращений за 8 месяцев с начала года. При том массовом нарушении в Омске прав граждан со стороны сотрудников правоохранительных органов, при той оголтелой чиновничьей коррупции количество зарегистрированных заявлений о преступлении в СКР вызывает вопросы»,  является не только некорректным, но и полностью не соответствующим действительности.

Что касается «нежелания» принимать и регистрировать обращение Белоусовой, то поясняем, что она просит провести проверку по факту якобы фальсификации следователем материалов уголовного дела в отношении ее супруга Белоусова и других лиц, которые осуждены Большереченским районным судом  к лишению свободы, при этом судом все представленные следствием доказательства оценивались во время рассмотрения уголовного дела на объективность, достоверность и достаточность для вынесения приговора, судом сделан вывод о достоверности всех доказательств, ни одно не было признано судом недопустимым. В настоящее время приговор обжалуется осужденными в апелляции, при рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции повторно будут проверяться и оцениваться представленные следствием доказательства, все свои доводы Белоусова может изложить суду апелляционной инстанции. Тем не менее, ее заявление было принято, сейчас проводится проверка в порядке ст. 144 УПК РФ.