Отказывая гражданам в регистрации их «заявлений о преступлении», силовики сделали ­потрясающую статистику: всего 15 обращений за 8 месяцев с начала года.

Омичи напрямую обратились к руководителю СК России Александру Бастрыкину, требуя «навести порядок в омском подразделении» и «привлечь виновных к дисциплинарной ответственности».
Поводом потревожить главу СК РФ, и без того озадаченного кадровыми проблемами в своем ведомстве, послужило настойчивое нежелание сотрудников Следственного управления Следственного комитета по Омской области регистрировать поступи­вшее им «заявление о преступлении» от гражданина в законом установленном порядке.

Как следует из обращения в Москву, в первое посещение омского главка СКР «документ был с трудом вручен дежурному следователю 3-го Отдела по РОВД СУ СКРФ по Омской области п/п-ку Краснову Г.В. на проходной частным порядком». Почти час офицеру разъяснялось содержание межведомственного Приказа «О едином учете преступлений» и Приказа по СК РФ №72, где прямо указано, что заявителю, сообщившему о преступлении, необходимо выдать талон-уведомление. В категорической форме регистрировать документ «дежурный Краснов» отказался, на копии гражданина были лишь проставлены дата и подпись без расшифровки и без персонификации должностного лица. (См. рис. 1)

Лишь на следующий день, заручи­вшись поддержкой профессионального юриста, заявителю удалось зарегистрировать свое «сообщение о преступлении», как это предусмотрено действующим законодательством и ведомственными актами – через получение талона-уведомления. С датой, с указанием номера КУСП, регалий и ФИО лица, принявшего документ. (См. рис. 2)

При этом заявитель в своем письме на имя Александра Бастрыкина недо­умевает: «Во второй день мне пришлось то же самое в течение 2 часов объяснять и доказывать уже следователю Борисову П.С. и его ­руководителю Кучину О.В. Сотрудники СКР демонстративно отказывали мне в реализации моего права, пытаясь убедить меня, что в моем заявлении «речь идет не о должностном преступлении следователей Звездина Д.Д. и Бражниковой Н.В., а об обжаловании судебного решения».
С большим трудом с помощью адвоката талон-уведомление был все-таки получен. В этой связи заявитель разразился еще одним «приступом недоумения»: в конце августа документ особого учета зарегистрирован под порядковым номером 15.

– Это что за восемь месяцев 2016 года в омский СКР с сообщением о преступлении обратилось всего лишь пятнадцать человек?! (См. рис. 3)
При том массовом нарушении в Омске прав граждан со стороны сотрудников правоохранительных органов, при той оголтелой чиновничьей коррупции количество зарегистрированных заявлений о преступлении в СКР вызывает вопросы.
Может, Москва разберется?!

Текст: Юлия Глазова

Журнал «Бизнес-курс», выпуск №35 от 14.09.16 г.