Омский атлет, самый сильный человек России, рассказал о Strongman Events, съемках в фильме и духовности.

– Михаил,  как много нужно тренироваться, чтобы достичь определенных результатов в силовом экстриме?

– Это зависит, конечно, от уровня подготовки атлета. План занятий составляет мой тренер Грищенко Василий Николаевич. Мне достаточно трех тренировок в неделю по 4-5 часов. Наш зал находится в здании ДОСААФ (прим. автора – за Ленинградским мостом). Инновационным спортивным оборудованием не оснащен, но нам этого и не нужно. Для того, чтобы развивать свои физические возможности, достаточно самых скромных условий, главное – желание и стремление к своей цели.

– Вы довольно известный атлет и наверняка встречались с другими знаменитыми спортсменами.  Хочется спросить про Хафтора Бьёрнссона (прим. автора – актер из сериала «Игра престолов») – исландского стронгмена – удавалось ли пересекаться с ним?

– Пересекаемся довольно часто, в основном на турнирах серии «Арнольд Классик» (прим. автора – The Arnold Strongman Classic – конкурс силачей, организованный Арнольдом Шварценеггером) и на чемпионатах мира по силовому экстриму. Вместе с ним входим в десятку сильнейших атлетов планеты.

– К слову об известных личностях – в начале года вы Арнольду Шварценеггеру неваляшку подарили...

– Да, было такое (улыбается). Презент вручили на главном турнире Arnold Classic в Колумбусе. Поясню, Arnold Classic состоит из пяти этапов, которые проводятся на разных континентах. Главный турнир проходит как раз в Колумбусе. На данный момент отборочные ступени в Бразилии, Австралии, Южной Африке, Гонконге – все позади, остался заключительный турнир в Испании, с 23 по 25 сентября. Вот после того, как в финальный турнир в США пройдем, обязательно что-нибудь новенькое подарим.

– А каким звездам силового экстрима вы симпатизируете?

– Я восхищаюсь теми людьми, которые достигли высоких результатов в силовом экстриме и завоевали чемпионские звания. На таких атлетов и нужно равняться. А вообще, как говорится: «Не сотвори себе кумира». Необходимо совершенствоваться и не лениться. Если упорно работать над собой, то вполне вероятно «дорасти» до Михаила Кокляева, а если приложить еще больше усилий, может быть, и превзойти его. Хотя я не пытаюсь кого-то обогнать, прежде всего я работаю для себя. Ведь не победа делает тебя сильнее, а борьба за нее. Когда преодолеваешь трудности, не сдаешься – вот это и есть сила. Так и живу.

– Сейчас модно вести видеоблоги про свою жизнь. Многие спортсмены из пауэрлифтинга, и Михаил Кокляев тоже, снимают ролики. А вы?

– На это нужно лишнее время, а я таковым не располагаю (улыбается). Лучше с семьей побуду или на тренировке задержусь.

– Известно, что вы снялись в фильме «Богатырь». Раскройте небольшую тайну, о чем фильм?

– Нет особого секрета, любой желающий может ознакомиться с сюжетом на сайте Zadorin Entertainment. Это историческая картина с элементами фэнтези – ну не хватает нам сказки (улыбается). Мне досталась роль главного героя – богатыря по имени Ратибор. Фильм увлекательный, затронута и тема патриотизма. Для молодежи, думаю, это будет интересно.

– Когда мы сможем увидеть фильм на экранах?

– К сожалению, возникли проблемы с финансированием. Очень надеемся, что фильм выйдет в 2017 году.

– Вам уже предлагали другие роли? Есть ли какие-то герои, на роль которых вы не согласитесь?

– В кино – нет, но много рекламных предложений. Я никогда бы не согласился на роль героя, чей образ жизни аморален. Например, сценарий фильма «Богатырь» близок мне по мировоззрению: в нем есть и патриотизм, и дань традициям, и духовность. Современному обществу не хватает положительных образов, с которых можно брать пример. Нашей стране нужны богатыри, сильные, крепкие телом и духом мужчины!

– Наверняка после участия в турнирах вы сильно устаете, как восстанавливает энергию спортсмен Михаил Шивляков?

– Когда чувствую, что силы на исходе, больше времени стараюсь проводить с семьей. Здоровье восстанавливаю в медицинском центре «Камелот», где персонал помогает мне прийти в норму после выступлений. А еще езжу в церковь: разговариваю с наставником, успокаиваюсь. Так, правда, было не всегда. С возрастом, наверное, пришло, что себя важно развивать не только физически, но и духовно. Стараюсь молодежь призывать к этому.

– А что стало причиной таких мыслей?

– Точно не могу сказать. Однажды почувствовал истощение, что ли. Да, есть физическая сила, но вот внутренней гармонии, поддержки не ощущал. И речь не о той поддержке, которую мне дают семья, родственники, коллеги. Что-то другое. Так я больше стал уделять времени духовному развитию, заново открыл для себя Библию. В этой книге есть ответ на любой вопрос.

– Вернемся к спорту. Смотрели ли вы Олимпийские игры в Бразилии?

– Олимпиада как раз совпала с моей подготовкой к соревнованиям, разъездами, но если где-то была возможность – смотрел. Изначально с Играми в этом году было связано много негативных событий. Люди лишний раз убедились, что Олимпийские игры – это серьезный стресс, и причина тому –  вмешательство политических интересов. Арнольд Шварценеггер сказал в одном из интервью: «Через несколько лет соревнования будут называться не Arnold Classic, а Arnold Olympic Games», в противовес Олимпийским играм. Подобная идея может стать реальной альтернативой для многих спортсменов, как профессионалов, так и любителей. Такие соревнования, по моему мнению, ничуть не будут уступать официальным. Хочется, чтобы эта мысль нашла свое воплощение.


В Гонконге спортсменам подарили эксклюзивные бейсболки с надписью: «Стронгмен – это то же самое, что и Crossfit, но только для мужиков»

– Как вы думаете, когда-нибудь силовой экстрим войдет в олимпийскую программу?

– У меня встречный вопрос: а зачем? В нашем виде спорта нет установленных стандартов, начиная с разных условий выполнения упражнений и заканчивая спортивными снарядами, которые также четко не определены: сегодня мы поднимаем бревна, завтра – тянем трактор. Правила олимпийских видов спорта подчиняются регламенту, а соревнования по силовому экстриму непредсказуемы: все зависит от погодных условий, задумки организаторов  и т. д.

– Помимо того, что вы профессионально занимаетесь силовым экстримом, вы еще и работаете в «СТБ-Охране». Расскажите про ваши трудовые обязанности.

– Я специалист клиентского отдела по работе с абонентами. В мои обязанности входит общение с людьми, которые впервые  воспользовались услугами компании. Руководители «СТБ-Охраны» идут навстречу, они понимают, что для подготовки к турнирам  нужно время, да и после соревнований необходимо восстанавливаться, поэтому мне дают дополнительные выходные дни, за что я очень благодарен.

– Вы многого достигли в силовом экстриме, не задумывались о карьере тренера?

– Пока рано об этом говорить, но в перспективе – почему бы и нет? Хотелось бы, конечно, чтобы наравне со школой единоборств Александра Шлеменко, в нашем городе открылась и полноценная школа силового экстрима. А мысли, как известно, материальны (улыбается). Надеюсь, так оно и произойдет.

– Какой совет вы можете дать молодежи?

– Занимайтесь спортом! Но не забывайте о том, что, кроме физического развития, нужно развиваться и духовно. Работайте над собой, ведите здоровый образ жизни, стремитесь к лучшему и помните: нет ничего невозможного!