В ходе ремонта, который ведут там дорожники, сразу обнаружились нарушения.

Журналисты автопробега Москва – Омск назвали улицу Степанца одной из самых убитых в Омске. Неоднократно жаловались и сами горожане: по дороге просто невозможно проехать. Ремонт там начали около недели назад, и сегодня, 24 августа, «Народный контроль» во главе с заместителем министра строительства и ЖКХ Александром Фрикелем и пресс-секретарем Минстроя Тамарой Дубинец проинспектировали улицу.

Буквально с порога Александр Фрикель заявил об обнаруженном нарушении: у дороги завышенная обочина. Если проблему не устранят, на проезжей части будут скапливаться дождевые и талые воды, и с новым асфальтовым покрытием придется распрощаться.

Также чиновник отметил, что у бордюров очень много грязи и пыли, которую обязательно надо убрать до того, как будут укладывать выравнивающий слой, иначе вся она окажется на проезжей части. Пыли там действительно очень много: в ходе проверки ею равномерно покрывались и представители Минстроя, и журналисты.

Сейчас на дороге идет фрезерование, совсем скоро будут укладывать выравнивающий слой. Ремонт должны закончить к 20 сентября, но Александр Фрикель выразил уверенность, что подрядчик успеет справиться и до 10-го, а может быть, и до 1-го. «Дорога ведь небольшая», – заявил чиновник.

Представительница «Народного контроля» София Исупова пообещала, что за ремонтом улицы Степанца будут пристально следить и проконтролируют, чтобы деньги горожан «не потратили на ветер»

«У нас так в России принято: если не контролировать, можно сделать абы как. На сегодняшний день у нас население в интернете пишет: там плохо сделали дорогу, там некачественно. Мы будем это контролировать, для этого и создали проект, в котором собираем обращения граждан», – заявила София Исупова.

Она отметила, что главное – вовремя привлечь подрядчика к ответственности, чтобы он исправил все недоработки сейчас, а не через год.

Пробки и другие неудобства, возникающие в ходе дорожных работ, – неотъемлемая часть ремонта, уверен Фрикель. Он заявил, что омичам нужно просто «потерпеть ради благого дела». Однако сами омичи с этим, кажется, были не согласны: они активно сигналили дорожникам из машин, а прохожие возмущались вслух. Рабочие в ответ просто разводили руками.

 

От каверзного вопроса про отсутствие ливневок Фрикель слегка замялся и признался, что срок эксплуатации асфальтового покрытия в этом случае действительно снижается. Но ливневую канализацию устанавливают только при реконструкции дороги, а на Степанца всего лишь ремонт. Чтобы избежать луж на проезжей части, подрядчиков обязали провести геодезическую съемку и установить высокие и низкие точки дороги. Насколько качественно они выполнят указания, узнаем уже этой осенью.