Из-за нехватки работников автобусы простаивают в гараже, а омичи – на остановках.

Как рассказал директор ПП №4 Марат Саликов в интервью «Коммерческим вестям», причина нехватки кадров – низкая зарплата на предприятии. После аварии, случившейся в прошлом году на Сыропятском тракте, работать больше нормы сотрудникам запретили. В результате зарплата водителей упала до 18 тысяч рублей в месяц. За счет премиальных её удалось поднять лишь до 23 тысяч.

От той аварии предприятие не оправилось до сих пор. Количество обслуживаемых маршрутов сократилось с 54 до 24. Из 310 водителей уволились 70 – кто ушел в другие парки, кто – в частные перевозки.

«Понимаете, работа водителя автобуса – это призвание. На данный момент у водителей нет никаких других стимулов, кроме моральных. Зарплата низкая», – процитировали Саликова «Коммерческие вести».

Кроме водителей, предприятию нужны кондукторы, слесари и другой персонал, но люди не идут на маленькие деньги. Увеличить премии можно было бы за счет роста пассажирского потока. Причем, по словам Марата Кабдуловича, вырасти он должен, как минимум, на 30-50%.

Добиться этого можно, если сократить количество частных маршрутов, которые дублируют маршруты городского транспорта. Такая работа как раз ведется профильным департаментом мэрии.