Если их не услышат власти после сегодняшнего пикета...
Сегодня, 30 июня, на остановке «Главпочтамт», переселенцы из аварийного жилья и присоединившиеся к ним дольщики вышли на пикет. В акции приняли участие около 30 человек.
Со слов члена инициативной группы Сергея Черкалова, они решили организовать митинг, так как власти Омска не хотят их слышать и вникать в проблемы.
– Мы обращались ко всем! Лично я разговаривал с Виктором Назаровым. Около года назад был на приеме у Двораковского, – рассказывает Сергей Черкалов. – Мэр, кстати сказать, нас просто выгнал, мотивируя свой поступок словами, мол: «С вами не о чем разговаривать». Писали в прокуратуру, вплоть до генеральной. Генеральная материалы пересылает сюда – в Омск. А местное надзорное ведомство только отписывается. Никто не хочет разбираться.
Виктория Комарова, жительница дома №3 по улице Звездова, рассказала, что живет в центре города. Дом у нее рубленый, на несколько семей, и в нем можно было прожить еще около 100 лет.
– При Шрейдере были сфальсифицированы документы, в которых указывалось, что дом аварийный, ветхий и подлежит сносу. Спустя некоторое время нам сообщили, что всех жителей дома переселят. Нас обманным путем решили переселить в бараки «Рябиновки». – жалуется Виктория Комарова. – Мы ходили на встречу с мэром. Там же присутствовала и Парыгина. Она нам тогда сказала: «Вам не повезло. После вас будут строить хорошие девятиэтажные дома. А вам только в «Рябиновку». Почему нам не предложили квартиры на Завертяева? Чем мы хуже? В «Рябиновке» жить невозможно. Я работаю в школе и, чтобы попасть на работу, мне придется ехать из «Рябиновки» несколько часов. Качество жилья там нас тоже не устраивает. Даже Шенфельд подтвердила, что жилье в «Рябиновке» оставляет желать лучшего.
Ольга Тюсенкова, жительница дома №15 по улице Лагоды, также поделилась своими переживаниями:
«Когда мы попали в эту программу, то ещё тогда сказали, что в карточные домики мы заселяться не хотим. Но нас проигнорировали и не послушали. Тогда мы обратились в суды и выиграли их. Власти не знают, что с нами делать. Есть дома и похуже, которые не признали аварийными. В наших домах можно было бы жить еще очень долго, но, наверное, кому-то понадобилась земля. А дома сейчас разбирают и все стройматериалы продают. Нам сказали, что территорию эту передадут под строительство малоэтажек. Мы согласны переехать в эти будущие дома, почему мы должны ехать в «Рябиновку»? Готовы даже доплатить, если необходимо, но остаться на прежнем месте. А в «Рябиновке» настоящее гетто. Нет никакой инфраструктуры. Больниц, детских садов, школ, даже магазинов там нет. Почему я должна из центра, где все, что мне нужно находится в шаговой доступности, ехать куда-то на задворки города? Тем более в малосемейку».
Сергей Черкалов рассказал, что обращался за помощью к Родниной и Денисенко, но не получил от них ответа. Поэтому вопросы по переселению они пытаются решить через «Народный фронт». Депутаты Васильев и Федотов также решили оказать помощь. Они предложили жителям поменять квартиры в «Рябиновке» на жилье по улице Завертяева.
Поддержать митингующих сегодня вышли только представители КПРФ. Также к переселенцам из аварийных домов присоединились дольщики, которые хотят узнать у властей города, когда они получат свое законное жилье.
Дольщица Елена Николаевна рассказала, что она стояла в очереди на жилье семь лет, как бюджетница и молодая мама. Когда подошла её очередь, в январе 2015-го позвонили из Агентства жилищного строительства Омской области (АЖС) и сообщили, что готовы предоставить квартиру по улице Мишина, 10. Но для этого необходим первый взнос, а остальное они предоставят в рассрочку.
– Мы собрали деньги и пакет документов. Получили на 15 лет рассрочку. И уже готовы были переезжать в новый дом, но сроки сдачи жилья начали переносить. По телефону нам говорили, что идет отделка дома. Я с мужем съездила посмотреть. На самом деле никакого ремонта там не было. Дом заброшен и, кроме свежих человеческих испражнений, там нет ничего.
После визита на объект Елена решила посетить АЖС, где ей сообщили, что дом ещё лет шесть будет строиться и что с него было похищено 30 миллионов.
– Мне кажется, что деньги «ушли» вместе с бывшим директором АЖС, – делится своим мнением Елена. – Мы писали в прокуратуру Омска, Москвы и в Народный фронт, местные власти также в курсе. Но все нас игнорируют. На прием к губернатору нас не пускают. Дом же не охраняется, а строительные материалы с него воруют. А мы, в итоге, каждый месяц оплачиваем рассрочку, полученную от АЖС на квартиру, которой у нас нет. Непонятно только – за что я плачу? Приходится с семьей жить по съемным квартирам. Планируем подать в суд.
Сергей Черкалов сообщил, что областное правительство обещало заселить дом по улице Мишина, 10 только в 2017 году.
– Наше областное правительство – жулики, – сказал он. – У людей деньги украли. АЖС – это бюджетное учреждение Омской области, где гарантом выступает сама омская власть. В итоге АЖС, в соответствии с Распоряжением регионального правительства от 2 марта 2016 года, решили ликвидировать. А деньги, которые граждане внесли в АЖС, где? Украли на правительственном уровне. Кто отвечать за это будет?
По словам Сергея Черкалова, в прошлом году их было больше, но переселенцам угрожают (даже поджигали дома). Поэтому люди были вынуждены переселиться в «Рябиновку». Остались только те, кто пойдет до конца. А если их не услышат, то люди готовы пойти на голодовку.