Казалось бы, сколько уже колких замечаний и предложений было высказано в адрес устроителей этого транспортного кольца, но «нет предела совершенству»…
В режиме «общественного контроля» мы продолжаем тестировать работу транспортного узла «развязка Заозерная-Королева».
Происходит это не первый год, поэтому ничего нет удивительного, что каждый раз у потребителей рождаются или находятся иные ракурсы и подходы.
Непрезентабельный внешний вид новых конструкций, отклонения от технических и проектных регламентов при возведении объекта – все это уже неоднократно высказывалось потребителями: рядовыми омичами и профессиональными строителями, пешеходами и водителями.
Что-то устроителями и контролирующими органами принималось к сведению, на чем-то заострялось внимание, а что-то пришлось переделывать.
Даже несколько раз. Это цена «общественного контроля». При таком публичном способе сопровождения выполнения работ «договориться», чтобы «схалтурить» практически невозможно. Просто не с кем.
Можно, конечно, где-то сплоховать, где-то сэкономить, но все это очень быстро проявится и будет замечено.
И возвернется бракоделам сторицей. Работы и подмоченной репутацией.
Впрочем, даже при соблюдении «всего и вся» граждане найдут к чему «придраться». И не потому, что им так хочется или природа наша человеческая такая.
А потому что как непосредственные потребители именно они ежедневно инспектируют работу развязки по всем параметрам и направлениям и видят, где и что можно и нужно поправить. Чтобы было лучше.
На этот раз первое место «по нареканиям» занял светофор на пешеходном переходе между остановками «Королева».
Его работа в «зеленом», пропускном для пешеходов, режиме далеко не всем позволяет преодолеть проезжую часть с первого раза.
Дети, пожилые граждане, как правило, переходят с одной стороны на другую в два приема. Или бегом. Или в расчете на человеческую солидарность водителей, которые секунды три-четыре-пять выдерживают паузу, чтобы дать людям завершить начатый маневр.
В любом случае пешеходы правы: к чему такой рискованный режим перехода через насыщенную транспортом проезжую часть?
Если можно просто отрегулировать работу светофора, добавив на «зеленый» для граждан интервал лишние секунд 5-7. И всем будет хорошо.
И пешеходам, и водителям.
Сергей Асташкин