Кто еще может сомневаться в компетенции Шрейдера В.Ф.? Какой охват – от дел муниципальных и государственных до частных и научных. Успел докторскую написать, какая энергия.

У настоящего хозяина все под контролем. Обеспечена семья. Добротный дом на территории дендропарка. Не стыдно за дочь, преуспевшую в бизнесе, и влиятельного зятя – первого заместителя областного прокурора.

Кстати, А. Лоренц очень положительный человек. Мне пришлось обратиться к нему, когда он еще работал в Октябрьской прокуратуре, с заявлением по 5-й Кордной, 65Б. Администрация города, на мой взгляд, за бесценок продала имущество муниципальной базы ООО «Омскстрой 2001» тому самому Бергу.

Эти объекты и сегодня живы, даже в очень хорошем состоянии, и те, кто едет в МСЧ 9, может их прекрасно видеть.

Вроде все было очевидно, даже поддельные справки БТИ о сносе объектов. А. Лоренц понял, возмутился и заверил, что прокуратура обязательно отреагирует. И отреагировала… отказом.

Второе обращение в Октябрьскую прокуратуру закончилась беседой с симпатичной дамой – помощником прокурора, которая и наставила меня на путь истинный: подумайте о своей семье, это опасно, зачем вам это надо?

Между прочим, проработавший во власти уже почти год Ю.В. Гамбург об этой ситуации ничего не знал. А его первый заместитель Меренков В.А., когда ему на стол положили проект распоряжения о выводе имущества из казны, приказом создал комиссию по проверке состояния объекта.

Тем не менее через 4 месяца в кабинете Гамбурга Меренкову В.А. в присутствии Гамбурга Ю.В. был задан вопрос: почему имущество было выведено из казны? Меренков В.А. заверил, что заявление передано в прокуратуру.

Вот ведь нелепость, сам подписал распоряжение и сам передал заявление в прокуратуру. Имея на руках заключение комиссии о состоянии объектов и поддельные справки БТИ о сносе, подписать распоряжение мог человек или не в себе, или… по приказу свыше.

На излете службы в прокуратуре Штейнбах В.И. предложил мне написать новое заявление. Это выглядело совсем уж странным и для меня не имело ни какого смысла.

Можно предположить, что у администрации города были свои отношения с Бергом. Промелькнули в прессе сообщения о том, что Берг выполнял просьбы администрации. Спрашивается, за чей счет? Ведь у Берга были в основном средства дольщиков. Если следствие установит, что Берг не выводил деньги за рубеж и капитал семьи не увеличился, можно предположить, что часть средств дольщиков была направлена на объекты администрации.

В таком случае становятся понятными продажа за дешево муниципальной базы на 5-й Кордной, 65Б и, как говорят, выдача акта выбора земельного участка на фактически застроенную территорию.

Повторю – ни Гамбург, ни Меренков инициаторами не были, а лишь выполняли чью-то волю. А если бы проявили принципиальность, остановили, может быть, и Берг был бы жив. Дай бог если следствие размотает этот клубок.

Я бы хотел затронуть тему представительства администрации города в Москве. Да, было такое представительство в Лиховом переулке, по соседству с Петровкой, 38. Даже был заместитель мэра – куратор. Официально для работы с правительством и аппаратом президента по решению финансовых вопросов города.

Однажды губернатор Полежаев Л.К. возразил по этому поводу, заявив омичам, что только правительство области имеет выход на федеральный центр.

Но он ошибался. У представительства была еще одна цель: как говорят, довести до центра компромат на самого губернатора, для этого нужны были связи и деньги.

И вот здесь Ю.В. Гамбург, знакомый с людьми, которые, между прочим, вхожи в кабинет Путина В.В., очень пригодился.

Когда Шрейдер В.Ф. говорит о том, что не знал, чем занимается департамент, он лукавит. Докладывали ему лично об «особенностях» использования муниципального имущества, в том числе и в письменном виде. Мэр не мог не знать, что его директор департамента процентов 70 времени проводил в командировках и не сам по себе.

А на хозяйстве был Меренков В.А., который как ломовая лошадь или раб на галерах ежедневно «лопатил» метровые стопки документов. Добросовестный исполнитель вышестоящих указаний…