Подсудимый утверждает, что двойной продажи квартир не было, и вину не признает.
Сегодня, 27 апреля, в Первомайском районом суде Омска состоялось очередное заседание по делу бизнесмена Вадима Титова, которого обвиняют в мошенничестве в долевом строительстве.
Как уже сообщал БК55, сейчас Титов отбывает наказание, которое ему назначил Первомайский суд еще в феврале 2015 года. Уже тогда он, являясь генеральным директором ООО «Московская инвестиционная группа – 21 век» («МИГ-21»), украл у дольщиков более 60 млн рублей. Теперь судом рассматривается дело о мошенничестве при строительстве дома на ул. Октябрьская.
Там зафиксирована двойная продажа квартир. В качестве истцов выступают не только дольщики, но и ООО «Метизстройкомплект», которым управлял ныне погибший Александр Майер и которому Титов задолжал кругленькую сумму.
Если на прошлом заседании картина с якобы исчезнувшими миллионами не складывалась (репортаж из зала суда читайте ЗДЕСЬ), то сегодня, во время допроса самого Вадима Титова, практически все встало на свои места.
Заседание началось с исследования материалов дела. Затем адвокат подсудимого заявил ходатайство о допросе свидетеля, «который может прояснить ситуацию с продажей земельных участков».
Этим свидетелем оказался Евгений Нетеса, являющийся директором ООО «Родник-М». Как выяснилось, Евгений Геннадьевич имеет непосредственное отношение к земельным участкам в Красноярке, о которых так много говорили на предыдущем заседании. Титов предложил Евгению поучаствовать в совместном строительстве там коттеджного поселка .
Так как фирма Титова на тот момент являлась крупным застройщиком, отказываться от предложения Нектеса не стал.
Позже Титов обратился к партнеру с еще одним предложением. На тот момент он уже задолжал Майеру несколько миллионов и попытался в счет долга передать предпринимателю несколько земельных участков, а еще часть задолженности погасить стройматериалами.
Как следует из рассказа Евгения, земля в Красноярке оформлена на его мать и некую Марину Титову.
Тут от помощника прокурора Юлии Кудашовой последовал логичный вопрос:
– А кто такая Марина Титова? Она родственница подсудимого?
– Я не знаю в каких отношениях они состоят...
Тут один из слушателей, что-то писавший в сторонке, усмехнулся. Оказалось, что Марина Титова является бывшей супругой подсудимого. Однако на этой детали внимание заострять не стали. И без того оставалось много вопросов.
– Скажите, вам известно, что за долг был у Титова перед Майером? Что за квартиры?
– Нет, об этом мне неизвестно.
– А вы сами-то присутствовали при заключении договора о покупке земельных участков?
– Конечно. Я был в юстиции.
– Скажите, указано ли было в условиях договора, что земельные участки приобретаются Майером в счет погашения долга?
– Нет. Это обговаривалось устно.
И вновь все внимание присутствующих в зале суда оказалось приковано к земельным участкам и Александру Майеру, а Юлия Кудашова продолжала опрашивать свидетеля, пытаясь хоть как-то прояснить ситуацию.
– А помните ли вы, как Майер рассчитывался за земельные участки?
– Деньги не поступали. Майер ничего мне не перечислял.
В ходе длительных объяснений наконец-то стало понятно, что сделка между Майером, Титовым и Евгением Нетесой носила безденежный характер, но сумма в договоре прописана была и оказалась она немаленькой – 4,5 миллиона рублей. Но деньги эти никто никому не переводил.
– Я Майеру ничего не продавал. Мы просто переоформили на него участки по просьбе Титова. Денежного расчета не было вообще. Обратно я должен получить ту же по площади землю.
Стоит отметить, что даже судье Артему Толстых такой метод заключения договоров показался странным, однако факт остается фактом и свидетеля, все же, пришлось отпустить и перейти к опросу самого подсудимого.
Рассказ Титова был длинным и обвиняемый в мошенничестве бизнесмен старался не упустить ни одной детали. Несмотря на то что ему дали всего 20 минут, Вадим Титов поведал всю историю от ее начала и до самого конца.
Вадим Титов и Александр Майер познакомились много лет назад. Между ними сложились не только деловые, но и дружеские отношения. Выяснилось, что фирма Майера «Метизстройкомплект» занимается поставкой стройматериалов. А за свою работу от застройщика он получает квадратные метры в строящемся доме. В итоге бизнесмены заключили между собой договор. Майер поставляет Титову стройматериалы для строительства домов, а Титов платит ему квартирами.
До 2008 года дела у партнеров шли хорошо, однако кризис не пощадил фирму «МИГ-21». В 2010 году Майер и Титов договорились об очередной поставке стройматериалов для дома на ул. Октябрьская. Взамен бизнесмен попросил две квартиры в этом доме.
На эти «однушки» претендовали два человека – Ивачев и некий Жабин. Обоих к нему привели хорошие знакомые, поэтому все сделки оговаривались устно, основываясь на взаимном доверии. Однако, по словам подсудимого, Ивачев позже решил обменять квартиру на офис, а Жабин просто отказался от жилплощади, попросив вернуть деньги. Стоит отметить, что с обоими мужчинами были заключены договора не о продаже недвижимости, а об участии в долевом строительстве.
Кризис сделал свое дело и компания Титова оказалась в долгах. Некий бизнесмен Некипелов занял предприятию 100 миллионов на достройку дома. Но, как говорится, долг платежом красен. Пришло время отдавать всю сумму. Вот здесь и началась история с займом Титова у Майера. О чем Титов продолжал спокойно рассказывать.
– К концу 2010 года было введено банкротство компании «МИГ-21». Компаньон, который поставлял стройматериалы, был инициатором этого. Об этом я узнал в январе-феврале 2011 года. Я протестовал, но тогда меня уже отстранили.
В итоге из показаний подсудимого стало понятно, что никакой двойной продажи квартир не было. Он назвал это «накладкой», которая произошла из-за банкротства фирмы и его отстранения. Кроме того, договора долевого строительства, заключенные с клиентами, не были зарегистрированы в юстиции, а значит это просто «бумажка» и никакой ценности они не имеют.
– Вы признаете факт двойных продаж квартир?
– Нет, не признаю. Никаких продаж я не производил, чеки не выписывал. Ни один из договоров с Жабиным и Ивачевым не были зарегистрированы в юстиции. Договор является заключенным, если он зарегистрирован в юстиции, а так -это просто бумажка.
На этом допрос подсудимого был закончен. К прениям стороны готовы не были и их перенесли на следующее заседание. БК55 следит за развитием событий.
Нина Яковлева