Анализируя итоги «Прямой линии» с российским президентом, автор противопоставляет омских чиновников Рамзану Кадырову.

Американское издание Vox опубликовало статью, посвящённую «Прямой линии» Президента РФ Владимира Путина. Её автором является политолог Марк Галеотти – профессор центра международных отношений Нью-Йоркского университета.

Одним из самых запомнившихся профессору звонков стал вопрос об омских дорогах.

Сразу следует отметить, что статья в Vox – не информационная, а содержащая оценочные суждения. Автор Марк Галеотти высказывает в тексте свои политические взгляды:

– На прошлой неделе российский президент Владимир Путин выдержал один из своих ритуальных телемостов «Прямую линию» – трёхчасовой и сорокаминутный марафон, затрагивающий всё, начиная от состояния дорог в Омске (они ужасны) до вопроса, ругается ли он (да, но только на себя). На сей раз это был довольно тусклый спектакль; сам Путин казался скучающим.

Автор рассуждает, насколько велики, судя по «Прямой линии», реальные полномочия российского президента. Для этого Галеотти противопоставляет два вопроса – о Рамзане Кадырове и об омских дорогах.

Журналист Сергей Доренко, который в тексте Галеотти фигурирует как аноним, намекнув на конфликт главы Чечни Рамзана Кадырова и оппозиционера Михаила Касьянова, спросил, где Путин видит грань, которую нельзя преступать. Президент ответил, что жители Кавказа – «люди горячие», поэтому их становление как политиков идёт сложно. По мнению Галеотти, в этом случае Путин признался в своём политическом бессилии.

Противоположный пример, с точки зрения американского политолога, – это случай с омскими дорогами:

– Самый первый вопрос был о плачевном состоянии дорог в Омске, и до того, как шоу закончилось, местные чиновники обещали отремонтировать 21 из них к 1 мая. Но Путин не может сам в своей стране привести в порядок улицу за улицей, и тот факт, что он оказывает помощь в подобных конкретных случаях, демонстрирует его полномочия.

В дальнейшем автор от разговора о «Прямой линии» переходит к рассуждениям о российской политике и роли в ней российского лидера.

Ева Адамова