Заместитель главы омского УМВД, настаивающий на своей невиновности, сообщил, кто и для какой цели сделал его фигурантом уголовного дела.

Сегодня, 1 марта, на заседании Октябрьского райсуда допрашивали Сергея Клевакина, известного по делу о коррупции в УМВД. В обвинительном заключении сказано, что в 2012 году заместитель начальника регионального УМВД Клевакин завысил стартовые цены на ведомственном аукционе и за взятку в четыре миллиона рублей помог знакомому бизнесмену Медведовскому выиграть эти торги. Полковник полиции свою вину упорно не признаёт. А на сегодняшнем заседании он открыто заявил, кто, по его мнению, сфабриковал уголовное дело, почему и ради какой выгоды.

К допросу Клевакин приготовил речь, в которой заявил:

– То, что я нахожусь под стражей, – результат грубых ошибок и прямого нарушения закона со стороны следствия.

Клевакин утверждает, что приобретал недвижимость в фонд служебных квартир УМВД строго по инструкции, следуя всем законам о гособоронзаказе и указаниям из столицы. К слову, «вещдоки» – документы и записи видеоконференций – суду он действительно предоставил.

Полковник полиции рассуждает:

– Сначала никто из представителей следственного комитета не дал себе труда изучить ни нормативную базу, ни существующую в стране правоприменительную практику по приобретению жилья в рамках гособоронзаказа. Просто кому-то на бытовом уровне показалась слишком большой разница между ценами на квартиры у физических лиц и теми, которые заплатило УМВД по Омской области.

Спустя год, говорит Клевакин, следователи наконец убедились, что законы никто не нарушал.

– Но тогда возникла патовая ситуация. С одной стороны – незаконно возбуждённое уголовное дело. С другой стороны – сроки следствия, которые поджимают: год заканчивается. Как поступить с незаконно возбуждённым делом? Кто-то должен за него отвечать.

И полковник полиции принялся излагать собственную версию событий:

– И тогда в невероятной спешке, как вынужденная мера по поддержанию чести мундира, и появляется новое уголовное дело, возбуждённое 1 июля 2015 года в отношении предпринимателя Медведовского. Его задерживают, предъявляют явно незаконное обвинение и берут под стражу, называя мошенником, обманувшим государство. Причём правильность формулировок обвинения никого не интересовала.

Следом Клевакин назвал фамилию человека, который, по его мнению, и отправил его за решётку:

– Для следователя Вострикова это был единственный шанс защитить себя самого от ответственности за незаконность возбуждения уголовного дела. Я убеждён, что и тогда было принято решение получить нужные для обвинения показания для поддержания выдуманной фабулы обвинения про взятку. Ведь взятка, коррупция – это модная тема, и у следствия сразу вырастают показатели. Вот так и получилось: больной, престарелый человек Медведовский сдался.

Отметим, что «престарелый человек Медведовский», которому на самом деле 58 лет, на одном из первых судебных заседаний подтвердил версию обвинения. Предприниматель Виктор Медведовский выступил со свидетельством, что в январе 2013 года передал Сергею Клевакину четыре миллиона рублей – ровно половину своей чистой прибыли от аукциона.

Однако Клевакин уверяет суд, что Медведовский его оговорил под давлением следствия:

– Получив от Медведовского нужные показания, его сразу отпустили. Мне сразу было предъявлено обвинение. То есть произошла рокировка: Медведовского отпустили, я был взят под стражу. Из двух дел буквально за считанные дни изваяли новое дело, которое с невероятной скоростью было направлено в суд.

Прокурор Виталий Безверхий и судья Евгений Балацырь эти прямые обвинения в адрес следователя пока никак не прокомментировали.

Яна Турнова