Чиновники совместно с авиакомпаниями озаботились созданием прямых авиасообщений в Пекин и Сеул, однако точные сроки открытия рейсов пока неизвестны.

Из Омска хотят запустить прямые рейсы в Китай и Республику Корея.

Как выяснилось, министр экономики региона Оксана Фадина уже провела переговоры по этому поводу с южнокорейской делегацией, посетившей Омскую область в декабре прошлого года. А вчера, 18 февраля, чиновники, встретившись с представителями бизнес-сообщества и участниками рынка авиаперевозок, вновь обсудили перспективы открытия прямых авиасообщений в южно-восточном направлении.

Фадина отметила, что создание прямых регулярных рейсов имеет большое значение для развития торговых и экономических отношений между Омской областью и указанными странами.

«Перспективными авианаправлениями для нас являются: Омск-Пекин-Омск, Омск-Урумчи-Омск, Омск-Шанхай-Омск, Омск-Сеул-Омск», – заявила Фадина. – При этом мы учитываем, что в таких крупных соседних городах, как Тюмень, Ханты-Мансийск, Томск сейчас отсутствуют прямые авиасообщения в Китай и Республику Корея. При создании данных авиасообщений из Омска мы можем увеличить наполняемость рейсов за счет жителей указанных регионов. В список потенциальных пассажиров могут также войти и жители приграничных регионов Казахстана».

Представители бизнес-сообщества поддержали идею. Так, вице-президент Омской торгово-промышленной палаты Ольга Федулова привела пример из практики организаций бизнес-миссий в Маньчжурию (Китай). В прошлом году в ней приняли участие 5 компаний, а на участие в бизнес-миссии в марте этого года уже зарегистрировано 20 организаций. Налицо тенденция роста интереса предпринимателей к южно-восточному направлению. При этом Федулова рассказала, как бизнесменам приходится добираться в Китай сейчас.

«Короткий путь, который предстоит преодолеть предпринимателям на пути к сотрудничеству с Маньчжурией, состоит из железнодорожного пути Омск – Иркутск, а затем авиаперелет в Маньчжурию. Пять из восьми дней командировки – это дорога. А в рамках ответного визита китайские коллеги пользовались лишь авиаперелетами по маршруту Кайфын-Пекин-Москва-Омск и провели в пути 36 часов, после чего буквально засыпали на бирже контактов. Поэтому, безусловно, мы считаем необходимым создать прямые рейсы из Омска в этом направлении, и готовы организовывать презентации этих рейсов для предпринимателей», – рассказала бизнес-леди.

Представители авиакомпаний «Сибирь» (S7 AIRLINES), «Аэрофлот – российские авиалинии» и «Россия» заявили, что не против создания прямых авиасообщений в восточную зону, но напомнили о спаде деловой активности, вызванной ослаблением курса рубля и падением уровня ВВП. Кроме того, для открытия рейсов необходимо утрясти вопросы с УФМС, пограничной службой, аэропортом и таможней.

Менеджеры авиакомпании также указали на незрелость туристических маршрутов и гостиничного сервиса в Омске.

Тимур Васильев