Бывший глава депимущества Сергей Хорошилов, работавший под руководством Юрия Гамбурга и сбежавшего Вадима Меренкова, утверждает, что условия продажи устанавливал Горсовет.

Сегодня в Центральном районном суде Омска, где продолжается рассмотрение уголовного дела бывшего вице-губернатора Омской области Юрия Гамбурга, вызвал на допрос бывшего подчиненного чиновника, небезызвестного Сергея Хорошилова, покинувшего стены мэрии лишь осенью 2015 года.

На момент отставки Хорошилов возглавлял департамент имущественных отношений, в котором и начиналась его чиновничья карьера. В 2005 году, когда мэром Омска стал Виктор Шрейдер, сменивший на этом посту мэра Евгения Белова, Хорошилов был назначен на должность начальника управления аренды муниципального нежилого фонда департамента недвижимости. А в феврале 2007 года он уже стал заместителем директора департамента имущественных отношений. Департамент в тот момент возглавлял Юрий Гамбург.

– В депимущества я поступил с июля 2005 года. При смене руководства города после прихода Шрейдера образовалась новая команда. Со мной был заключен договор на должность начальника управления аренды нежилых помещений, – рассказал Хорошилов.

Как отметил бывший чиновник, в 2005 году самым знаковым событием было решение Горсовета №306, предусматривающее массовую распродажу муниципального имущества.

– Основной задачей, поставленной перед департаментом, был пересмотр этого решения. Те сделки, которые состоялись при прежнем руководстве, должны были быть проанализированы, дана юридическая оценка. Необходимо было выяснить, адекватна ли цена, – отметил Хорошилов. – Такую задачу ставил мэр.

Как заявил Хорошилов, в этих совещаниях Гамбург тоже участвовал. Работа была организована. Была создана рабочая группа. По результатам работы было осуществлено поступление в бюджет порядка 80 млн рублей. Оценка рыночной стоимости объектов также проводилась, и по прошествии полгода Шрейдер доложил о проведенной работе и о поступлении дополнительных средств в бюджет.

– После этого план в департаменте был увеличен в два раза, – утверждает теперь Хорошилов. – Основная задача – поступление денег в бюджет. И за 9 лет он увеличился в разы.

Адвокат Любушкин поинтересовался, как проводилась оценка рыночной стоимости, на что Хорошилов ответил, что оценщик выбирался публично на основании конкурс процедур. Раньше это было управление муницзаказа. Департамент давал первоначальную характеристику объекта, а далее отдавал в управление, те передавали в финансовый отдел. В итоге департамент финансов контролировал весь этот процесс.

– Департамент не мог отступать от цены оценщика. Для оценки нужны были соответствующая компетенция, квалификация. В департаменте не было и до сих пор нет таких специалистов. Поэтому их привлекали со стороны. И департамент не может изменить оценку. Это прописано в законе. Какая цена была рекомендована для сделки, такая и ставилась. Можно, конечно, было сделать повторную оценку, но тогда надо было аргументировать в суде, чем не устраивала прежняя оценка, – рассказал подробности работы департамента в тот период Хорошилов.

Все показания свидетеля Хорошилова свелись к тому, что департамент имущественных отношений играл в тот момент по общеустановленным правилам, регламентируемым местными и федеральными законами, и выставлял объекты по той цене, которую рекомендовали оценщики. А вот были ли объективны они – это уже другой вопрос, который в ходе нынешнего заседания пока никто не задавал.

Тем не менее одним из пунктов выдвинутого против Гамбурга обвинения является продажа объектов и участков земли по заниженной цене. Следственный комитет России посчитал стоимость объектов необъективной. По неофициальной информации, команду на продажу всех крупных объектов, находившихся в муниципальной собственности в 2005 году, давал лично мэр Омска Виктор Шрейдер. И сегодня было принято решение о его вызове в суд. Пока в качестве свидетеля.

Тимур Васильев

Алия Балтабекова