Кто бы ни озвучивал прогнозы на наступивший 2016-й, будь то профессиональные аналитики или внезапно обретшие популярность экстрасенсы, все сходятся в одном: он будет переломным для всего мира. Ведь огненная обезьяна - символ нынешнего високосного года - очень любит перемены. Вопрос в том, выдержим ли мы их?

Что ожидает омские "долгострои" в 2016 году?

В новый год Омск вошёл с рядом незаконченных "строек века", каждую из которых в разное время торжественно­ обещали сдать "к трёхсотлетию". Но громкие речи и пафосные власть имущих обещания не помогли эпическим долгостроям. Метро, Красногорский гидроузел и аэропорт "Фёдоровка" превратились­ в маленькие "чёрные дыры", поглотившие миллиарды рублей из бюджетов всех уровней без какого-либо результата. Изменится ли что-то в новом году?

Александр Лихачев,
председатель Омского регионального общества потребителей в сфере ЖКХ:
– Никто никакой аэропорт не построит и строить не собирается. Потому что в бизнесе дураков нет. Строительство аэропорта в непосредственной близости от «Толмачево», зная низкий пассажиропоток из Омска, нецелесо­образно. Аэропорт нужно было строить в 90-е, теперь­ время ушло. Это просто очередная­ афера.

Андрей Новосёлов,
вице-губернатор:
– Самая большая проблема при строительстве аэропорта в Федоровке – это взлетно-посадочная полоса. Про старую полосу нужно забыть, она непригодна. А новую можно строить только на федеральные деньги, потому что по закону она должна находиться в федеральной собственности. Губернатор сейчас ведет переговоры с Росимуществом, в том числе насчет финансирования из федерального бюджета. Но этот вопрос в лучшем случае решится не раньше 2017 года.

Вячеслав Васильев,
представитель ОНФ, руководитель группы «Общество и власть»:
– Наши эксперты показали, что может возникнуть серьезная проблема при запуске гидроузла, а именно в том, что уменьшится скорость движения воды в Иртыше, соответственно, мы можем подпереть во время низкого уровня воды реку Омь, что приведет к заболачиванию территории и поселки на реке останутся без воды. Нас заверили, что в начале 2016 года будут готовы все выкладки и, если необходимо, проведена корректировка.

Сергей Костарёв,
общественный деятель, эколог:
– Строительство «Омск-Фёдоровки» было бы хорошим делом для Омска, но сейчас время упущено. Хотя ещё недавно это могло было быть реализовано: три года назад голландцы предлагали хороший проект. Метро нашему городу не нужно, и чем скорее его окончательно закроют, тем лучше. Плотина не просто бесполезна, она вредна для города. Если строительство войдёт в русло реки – а пока, несмотря на все потраченные миллиарды, этого ещё не произошло, – будут серьёзные экологические проблемы. Я выступал и выступаю за немедленное прекращение работы над этим объектом.

Аркадий Никитченко,
директор компании «Студия Рекламные технологии»:
– «Федоровка» – такая же многоразовая «потемкинская деревня», как и метро. И всем давно все очевидно. Поэтому что-то комментировать сложно. Я априори не верю ни одной инициативе сверху, которая касается всех, но не выносится на открытое обсуждение. Тогда надо признать, что в наших кабинетах сидят цари или гении и мнение «черни» их не интересует, либо констатировать, что эти инициативы выдвигаются в интересах небольшого круга лиц и интересы эти понятны.

Виктор Белов,
министр транспорта, промышленности и инновационных технологий:
– Для того чтобы законсервировать метро, нужно выполнить ряд работ. У нас высокая степень готовности у станции «Библиотека им. Пушкина», и ее нужно закончить. И станцию «Заречная» нужно закрыть, чтобы у города появилась возможность для развития транспортной­ инфраструктуры. В этом году освоим часть средств на эти цели, а часть – в следующем. И тогда можно будет сделать наконец шестиполосную дорогу на метромост. И обязательно нужно закончить и закрыть станцию «Кристалл», где сейчас глубокий котлован, чтобы у нас появился дублер улицы 70 лет Октября. Вся проблема в том, что деньги на все это придется искать в областном бюджете.

СПРАВКА

600 млн руб. примерная сумма, которую необходимо потратить на консервацию омского метро.

20 млн руб. в год потребуется на поддержание омского метро после его консервации.

4,3 млн руб. выделено в 2016-м году на обслуживание несуществующего аэропорта «Омск-Фёдоровка».

50% составляла готовность Красногорского гидроузла на момент остановки строительства из-за банкротства «Мостовика».

Более 3 млрд руб. необходимо для достройки Красногорского гидроузла.

2018 новый срок окончания строительства гидроузла.