Информация о грубых нарушениях при строительстве Западного обхода, выявленных Ростехнадзором, абсолютно не удивила известного омского блогера-урбаниста Игоря Федорова.

Вопиюще некачественные строительство и ремонт дорог – это, увы, уже едва ли не норма в Омской области. В частности, как уже неоднократно писал БК55, серьезные нарушения были допущены при строительстве перекрестка Королева-Заозерная. Со многими недостатками на том объекте, на которые указывал БК55, мэрия согласилась, и компания-подрядчик «Стройсервис» в итоге их долго устраняла. Причем брак в работе был сознательным. По-другому я не могу трактовать факт расхождений с проектной и рабочей документацией, о которых неоднократно писали местные СМИ. В связи с этим мне непонятна позиция мэрии, которая отозвала ранее поданный иск к компании «Стройсервис». Логика чиновников такова: мол, нарушения устранены – значит, и претензий нет. Однако я как гражданин считаю, что мои права были нарушены. На мой взгляд, речь идет о потерянных для бюджета миллионах рублей, как минимум в виде неустойки за срыв сроков, штрафов за некачественную работу. По этому поводу я сейчас пишу жалобу в прокуратуру.

Так что ситуация с Западным обходом, увы, абсолютно не удивляет. При этом мне интересно, понесут ли какое-либо наказание те компании, что осуществляли авторский и строительный надзор, контролировали процесс? Ведь они за свою работу тоже получали деньги из бюджета. Есть в этой истории и любопытный политический нюанс – кто «настучал» (в хорошем смысле этого слова) в Ростехнадзор? Честно говоря, я не верю в то, что плановая проверка, утвержденная три года назад, совпала со сроком сдачи Западного обхода. Не исключаю, что это было сделано по заявлению, причем заявлению какого-то влиятельного лица. Надеюсь, что какими бы мотивами этот человек ни руководствовался, он действовал на пользу омичей.