Соответствующие предложения уже рассматривает федеральное правительство.

По данным «Известий», Ростехнадзор предлагает перевести краны из четвёртого класса опасности в более высокий третий. Это позволило бы проводить регулярные плановые инспекции, которые сейчас невозможны. Если же поменять класс опасности нельзя, Ростехнадзор просит по крайней мере разрешить ему проверять краны.

Деление объектов на четыре класса опасности было введено в начале 2014 года, и 4-й класс – единственный, не требующий проверок без наличия чьих-либо жалоб. Считается, что объекты 4-го класса наиболее безопасные для окружающих.

Пересмотреть существующее деление заставляют события последнего года, за который число аварий с участием башенных кранов выросло на 30%. В Омске в октябре 2015 года упавший кран убил четырёх человек. Вскоре после этого аварии (к счастью, с менее трагическими последствиями) произошли в Анапе, Краснодаре, Таганроге. Специалисты связывают их с человеческим фактором.

Николай Петров-Сидоров