Руководители ведущих омских печатных СМИ высказались по поводу этой странной практики, они  возмущены тем, что газетку с «неоднозначной репутацией» в киосках выдают как приложение к их изданиям.

С некоторых пор в киосках «Роспечати» к любому приобретаемому продукту – будь то жвачка или украшение – в нагрузку выдается «Домашняя газета» бывшего областного чиновника Андрея Ткачука. И если производителей жевательных резинок и недорогих украшений этот факт не особо волнует, то руководители омских СМИ, к чьим газетам также прилагаются бесплатные «письма счастья», возмущены. Во-первых, считают они, этот «довесок» дискредитирует серьезные издания, а во-вторых, подобная практика идет в противоречие законодательству о добросовестной конкуренции, рассказал сегодня портал РИА «Омск-Информ».

Редактор омского филиала газеты «Комсомольская правда» Станислав Мухин высказался так:

– К такой практике со стороны Роспечати отношусь негативно. Репутация у «Домашней газеты», мягко говоря, неоднозначная. И у читателей нашей газеты может создаться впечатление, что «Комсомольская правда» и «Домашняя газета» – одно и то же. Мне такое совмещение брендов совсем не по душе. Для простого читателя проблема решается очень просто – навязанная газета выбрасывается в урну, и он идет дальше. Но для руководителя конкретного СМИ, который не хочет ассоциации своего издания с каким-либо другим, это как минимум неприятно.

Генеральный директор ООО «Омские городские СМИ» Владимир Кем:

– Представьте ситуацию – вы покупаете ребенку коробку конфет. Ребенок ее открывает, а там кроме конфет – пачка сигарет. Я несколько утрирую, но, на мой взгляд, ситуация в какой-то степени схожа. Если иметь в виду конкретно средства массовой информации – представьте себе, что в «Красный Путь» вложили «Новую газету» или наоборот. Будут недовольны и издатели этих газет, и читатели, которые свои политические, нравственные и моральные пристрастия посчитают обманутыми. Они ведь не знают, откуда что взялось, и посчитают это политикой своей любимой газеты.

– Директор любой газеты, продающейся через «Роспечать», – рассуждает Кем. – Заключает договор на распространение своего издания. И там нет никаких упоминаний, что к нему в нагрузку могут давать конфеты, штиблеты или другие газеты. Безусловное право владельцев «Домашней газеты» раздавать ее бесплатно, ну так пожалуйста – в городе есть автобусные остановки, тротуары, где можно это делать.

Редактор делового еженедельника «Коммерческие вести» Марат Исангазин к ситуации также относится негативно:

– Похоже, у «Домашней газеты» возникли гигантские проблемы с распространением, раз она старается воспользоваться популярностью реально продающихся газет, чтобы хоть каким-то образом попасть к читателям.

Исангазин согласен, что сложившаяся ситуация не так безобидна, как ее воспринимают в «Роспечати», и предполагает, что ею должны заинтересоваться органы Федеральной антимонопольной службы, излагает его мнение портал.

Никита Летов