Таковы предварительные подсчеты Региональной энергетической комиссии.

Сегодня на заседании общественного совета комиссии озвучили экономически обоснованные тарифы, которые могут быть установлены на проезд в общественном транспорте на следующий год.

Комиссия провела предварительную техническую и экономическую экспертизу материалов городских и пассажирских предприятий об установлении тарифов на перевозку в 2016 году. Рост основных расходов, которые комиссия учла на 2016 год согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, составил: заработной платы – на 7,4%, расхода топлива – на 3,3%, затрат на техобслуживание и текущий ремонт (с индексацией) – на 6,2%. Расход шин определен с ростом 6,2%. Основная причина роста тарифов на 2016 год – увеличение надбавок к базовым нормам расхода топлива, утвержденных Минтрансом России, сообщает РИА «Омск-Информ».

Снижение пассажиропотока в среднем к показателю, принятому в 2015 году, составило 22%. Кроме того, учитывались данные Минтруда о количестве поездок граждан, воспользовавшихся мерой социальной поддержки.

С учетом перечисленных показателей автотранспортные предприятия Омска запросили у РЭКа следующие тарифы: ПП № 4 – 41,86 рубля, ПП № 7 – 45,73 рубля,  ПП № 8 – 40,32 рубля, ПП № 2 – 33,51 рубля, электрический транспорт – 40,37 рубля. Средняя величина тарифа – 40 рублей 2 копейки.

На заседании общественного совета выступил и директор департамента транспорта Виталий Маслик.

– За 10 месяцев 2015 года муниципальные предприятия перевезли 87 млн пассажиров. Износ автобусов составляет 93,6%. Фактическая себестоимость поездки за истекший период равна 25 рублям 18 копейкам. Для предприятий установлен тариф на 15% ниже себестоимости перевозки одного пассажира. Это привело к тому, что предприятия получили 219,9 миллиона убытков. Все маршруты стали нерентабельными. Практика РЭКа является основной причиной убыточности и не позволяет повысить развитие самих предприятий. Разрыв между себестоимостью и утвержденным РЭКом тарифом приводит к образованию больших кредитных задолженностей и остановке транспорта, – заявил Маслик.

Предварительные подсчеты РЭК по тарифу на 2016 год составили 32 рубля 42 копейки с учетом покупки автобусов в лизинг либо в размере 31 рубля 15 копеек без лизинга. Маслик согласился с этими цифрами и просил поддержать.

Но цифры эти не окончательные, они могут быть существенно ниже. Депутаты Горсовета будут рассматривать вопрос с учетом финансовых возможностей города. И о том, какой тариф будет утвержден, говорить пока рано, подчеркивает агентство.

На официальном портале РЭК информации об этом обсуждений нет.

Ранее Маслик обещал, что в ближайшее время повышать тариф не планируется.

Никита Летов