Представители Минстроя и дорожных организаций объяснили, почему новая дорога выглядит разрушающейся, что это на самом деле значит и когда её приведут в порядок.

Сегодня, 13 ноября, омский министр строительства Богдан Масан, директор Управления дорожного хозяйства Валерий Никитюк и главный инженер ОАО «ОмскСоюзДорНИИ» побывали вместе с журналистами на проблемных участках Западного обхода. Состояние отдельных участков дороги вызывает у общественности тревогу. Не будет ли она опасной для автомобилей? Представители ответственных за строительство ведомств прокомментировали все недоделки, которые вызывают вопросы.

– Говорят: «дорога смерти» и так далее. Никакой «дороги смерти»! Не надо нагонять истерические нотки. Всё идёт по плану, – заявил Богдан Масан.

Задержка со сдачей объекта, оказывается, произошла из-за банкротства «Мостовика».

– Вообще, объект дался, конечно, тяжеловато в связи с банкротством «Мостовика». Процедура, когда одна компания уходит, нужно принять работы, застолбить, какие работы выполнены, какие не выполнены, – были очень серьёзные эти технические работы, бумажные, – говорит Богдан Масан.

Другим препятствием стал проходящий по участку нефтепровод.

– Мы не могли зайти сюда, пока не перенесли «нефтянку». Это магистральный нефтепровод. Здесь всё объединено в один проект, поэтому мы не можем получить разрешение на ввод, пока не разобрались бы с «нефтянкой», – поясняет Валерий Никитюк.

Не укреплённые в грунте столбы, по словам директора «ДРСУ-6» Олега Власова, таковыми только кажутся:

– Они в грунт на четыре метра углублены. Как они упасть-то могут?

Хотя дорогу откроют 21 ноября, полностью привести её в порядок можно будет только весной. Тогда ямы вокруг столбов засыплют грунтом. Тепла придётся ждать и для того, чтобы укрепить обваливающуюся насыпь. Как говорит Валерий Никитюк, такой она стала из-за проектной ошибки НПО «Мостовик»:

– Насыпь высокая. Изначально, я считаю, проектное решение неправильное. Вот на таких насыпях больших обычно делается армоукрепление. Край земполотна послойно уплотняется специальными материалами. Это ведёт к определённому удорожанию, но тем не менее стабильно можно утверждать, что сползания на таких больших насыпях не будет. Тут кое-где не хватало ширины. Приходилось доуплотнять.

Последнюю точку в строительстве Западного обхода должна поставить... трава.

– Когда насыпь сыплется, она сыплется снизу и послойно. Потом отсыпается грунт от 10 до 25 сантиметров. И вот в этот чёрный грунт сеются семена травы. И вот нужно ждать. По весне генподрядчик заедет и будет за свой счёт исправлять различные потоки, потому что невозможно построить за этот период, чтобы успела вырасти трава. Потому что трава – это укрепление откоса земляного полотна. Пока она не вырастет, здесь будут ещё и размывчики, и различные оголения столбов, барьерного ограждения. И всё это в период гарантийный заделывается генеральным подрядчиком, пока не зарастёт дёрн. Вот как только он зарастёт, вся вода, которая уходит с покрытия, или дождевая попадает на откос, она тогда не будет их размывать. Можно с утра до вечера ходить и фотографировать всякие размывчики весной, а потом рассказывать, что здесь что-то сделали не так, – заявляет Валерий Никитюк.

Что касается асфальта, который кладут в минусовые температуры, то и тут у соответствующих организаций есть объяснения.

– Был разработан технический регламент на основании методических рекомендаций, и по нему при соблюдении определённых условий (добавки, температура смеси, температура выпуска) допускается до минус десяти укладка. Завод недалеко. Машины оборудованы пологами. Обогреваемые кузова. Мы следим за температурой. И подрядчик достигает всех показателей, – говорит Игорь Шестаков.

А Валерий Никитюк добавляет:

– Асфальтобетон – это материал, с которым необходимо соблюсти три главных принципа. Первый – температура выпуска смеси. Современные заводы это позволяют. Это температура укладки смеси. Если есть специальная техника, она позволяет это делать. И температура уплотнения. Если вот эти три момента соблюдены, то можно укладывать. Когда мне задают вопрос, можно ли укладывать асфальтобетон в отрицательные температуры, я говорю: «Можно. Если ты сможешь соблюсти эти три принципа». Хоть при ста!

Кто был прав: омичи, которые тревожились за состояние дороги, или прокомментировавшие сейчас эту ситуацию представители стройорганизаций, покажет практика.

Яна Турнова

Фото: Диана Огородникова