Очередной «глухарь» в послужном списке местного СКР буквально обрастает чередой разнообразных слухов, домыслов и данных из «компетентных источников»…

Нераскрытые убийства боксера Ивана Климова, курсанта академии МВД Алексея Шведова, студентки Юлии Петренко в Называевске, продавщицы в киоске на ул. Ленина, строителя Виктора Берга, теперь покушение на федерального судью Сергея Москаленко… Безусловно, эти «глухари» совершенно не показатель в статистике столь уважаемого и важного силового ведомства. Но порой стало казаться, что профессиональное и процессуально выдержанное расследование действительно резонансных, действительно страшных для общества и государства преступлений подменяет модный пиар.

Сергей Москаленко

И речь в данном случае идет даже о соблюдении каких-то элементарных морально-этических норм. Например, обвинять только что вернувшегося с того света судью в получении взятки. Именно в тот момент, когда жизнь человека висит на волоске в медицинском плане и зависит даже от малейших колебаний его эмоционального состояния. К чему такая срочность? Насколько это целесообразно… Правомерно… Доказательно… К тому же эта «шокирующая версия» абсолютно никак не влияет на два предшествующих и, видимо, взаимосвязанных преступления: заказное убийство Виктора Берга и покушение на убийство федерального судьи Сергея Москаленко… Создается впечатление, что силовики (или кто-то от их лица?) вбросом компромата на служителя Фемиды пытаются снизить градус общественного резонанса и изящно переводят стрелки внимания со своих «профессиональных действий» на больную для Омска тему «мздоимства» и «казнокрадства». И мажут в один цвет всю судебную систему.

Не исключено, что эту версию про «Москаленко-взяточника» в местные и федеральные СМИ подкинули именно те, кто и организовал убийство Берга. А почему бы и нет? Как отвлекающий маневр. Более того, эти «взяткоденьги» реально можно подкинуть в квартиру судьи, в его кабинет, в его машину, перевести на расчетный счет той же дочери. Технически замарать сегодня можно любого. Другой, более существенный, вопрос: а что с убийством Виктора Берга? И что, судья, видимо, за инкриминируемые ему 8 миллионов рублей взятки сам себя заказал? Или, может, сам себя в подъезде порезал? Согласитесь, «версия» порождает очень много вопросов и откровенно уводит в сторону. От главного.

Единственный плюс от всей этой шумихи - так это предупреждение тем судьям, кто рискнет реально пойти на денежном поводу у обвиняемых нынче в омских судах преступников. Как говорится, с версии -

Хоть шерсти клок…

Александр Грасс