А глава областного министерства культуры уверяет, что его подчиненным столько не платят.

На пресс-конференции по поводу открытия 10-го фестиваля «Молодые театры России» руководитель регионального Минкульта Виктор Лапухин не сдержался и «вылил» накопившийся негатив на подвернувшегося представителя СМИ.

Состояние чиновника легко понять: губернатор Назаров на минувшей неделе так и не назвал состав нового кабинета министров. Формирование команды по отраслям он доверил своим четырем замам, каждый из которых будет курировать определенное направление. Дескать, и ответственность за кадровые недостатки теперь будут нести они.

Культуру «отдали» Владимиру Компанейщикову. Несмотря на то что в самом Минкульте убеждены, что Виктор Лапухин продлит свою министерскую карьеру, пока еще не назначенный министр, видимо, все-таки слегка в напряжении. Иначе как объяснить откровенный PR-«ляп» руководителя главного культведомства региона.

В ответ на вопрос нашего ресурса о том, на каких условиях принят на работу директором бюджетного учреждения культуры «Пятый театр» Никита Гриншпун, министр принялся «учить» представителя негосударственного СМИ, о чем следует спрашивать, а о чем нет. Что, в принципе, не слишком корректно.

Далее чиновник припомнил БК55 материал «Дадут ли главрежу «Пятого театра» зарплату в 300 тысяч «деревянных», где говорилось, что основным условием возвращения в Омск Никиты Гриншпуна, который в прошлом сезоне работал в учреждении Мельпомены покойной Александры Юрковой главным режиссером, является оговоренный в заголовке размер оклада. «У нас ни один руководитель столько не получает», - заявил нашему ресурсу все еще министр культуры области Виктор Лапухин.

Позволим себе укорить все еще министра Лапухина в «забывчивости». На сайте возглавляемого им ведомства опубликована декларация о доходах руководителей государственных учреждений культуры за 2014 год, из которой ясно следует, что директор Северного драматического театра г-н Неупокоев получал ежемесячно 305 с половиной тысяч рублей.

Правда, у всех остальных топ-менеджеров учреждений Мельпомены региона эта сумма скромнее. Александра Юркова, на место которой взяли Гриншпуна, обходилась бюджету каждый месяц в 88 тысяч рублей. Но ее супруг, как выяснилось из декларации, зарабатывал значительно больше благоверной.

Жена директора Омского музыкального театра тоже сильно «обскакала» по доходам Бориса Ротберга. Он ежемесячно получал свыше 127 тысяч рублей. Больше 162-х у Мира Бывалина из Омской драмы, который заменил на посту руководителя старейшего местного учреждения Мельпомены самого министра. У Владимира Витько из «Галерки» всего каких-то 97 с половиной.

Весьма любопытно, что директор Омского музыкального училища имени Шебалина Олег Неупокоев ежемесячно получал у кассира в 2014 году 205 тысяч рублей. При этом г-н Неупокоев никак не может найти общий язык с неоднократно им увольняемой и восстанавливаемой по суду аккомпаниаторшей Мельничук. Думается, за те деньги, что он получает, все же нужно уметь приходить к консенсусу со своими сотрудниками.

Судя по всему, Виктору Лапухину явно не понравился материал, появившийся в свежем номере журнала «Бизнес-курс» под названием «Меньковщина», где задается много вопросов относительно истории с бизнесменом Меньковым, бывшим арендатором буфетов филармонии. От молодого человека теперь активно открещиваются в культведомстве.  

Открещивается, как видим, министр и от доходов подчиненных ему руководителей. Не умеет сдерживать эмоции при ответе на неудобные вопросы. Г-н Лапухин даже не старается дать корректное пояснение. Хотя на ловкий выход из ситуации опытный царедворец всегда способен. Осталось дождаться следующей недели, когда Лапухина официально переназначат или отправят в отставку. Скорее первое. Но почему министр нервничает?!  

Виталий Маевский

фото ИД «ТРИЭС»