«Недоверие со стороны государства возникает только к муниципальному транспорту, зато частные перевозчики без проблем пользуются банковскими кредитными линиями», - отметил депутат Дмитрий Лицкевич на заседании комитета по ЖКХ и транспорту Омского горсовета.

На заседании был поднят вопрос о финансовом состоянии предприятий. Директор департамента транспорта мэрии Виталий Маслик в своем докладе отметил, что из-за снижения тарифов у частных перевозчиков произошло ухудшение экономических показателей, что, в свою очередь, привело к снижению доходной части муниципальных предприятий. В связи с этим и произошел своеобразный­ вотум недоверия к муниципальному транспорту со стороны банковских структур.

Виталий Маслик

«Договора со Сбербанком были заключены в 2012 году. Проблема возникла еще в мае, но тогда путем переговоров нам удалось продлить кредитные линии до первого ноября. В ближайшее время у нас должна состояться встреча с руководством Сбербанка, у которого есть понимание в необходимости такого шага. К сожалению, это решается не в Омске, а в Тюмени, но тем не менее у нас появилась надежда на то, что банк пойдет нам навстречу. Надеюсь, что в самое ближайшее время мы получим ответ. И он будет положительный», – заключил Виталий Маслик.

Дмитрий Лицкевич причину всех бед увидел в нелегальных частных перевозчиках , поэтому призвал  бороться с теми, кто не платит налоги и является­ недобросовестными конкурентами муниципальному транспорту.
– С ними надо бороться, в том числе с привлечением работников прокуратуры, налоговой инспекции. Нужно вводить в правила игры экономические показатели, благодаря которым они не смогут выиграть никакие маршруты и дополнительно поставить на них свои «черные» «Газели». В результате предложение Дмитрия Лицкевича было поддержано большинством голосов.

Марина Мисявичене

«Бизнес-курс» №37 от 30.09.2015 г.