Жаловаться на финансистов в регионе стали больше в 1,5 раза.

За 9 месяцев 2015 года в управление Роспотребнадзора по Омской области поступило 211 письменных обращений от граждан на банковские организации (140 за аналогичный период прошлого года). Люди жаловались на  включение в кредитный договор комиссии за подключение к программе страхования; навязывание договора страхования жизни и здоровья, от утраты трудоспособности, комиссии за ведение текущего кредитного счета, а также непредоставление полной и достоверной информации при заключении кредита.

Чиновники составили 10 протоколов об административных правонарушениях по включениям в кредитный договор условий, ущемляющих  права потребителей, – ежемесячную комиссию за обслуживание текущего счета; по факту обусловливания заключения кредитного договора заключением договора страхования жизни и здоровья, потери работы.

Вынесено 10 постановлений по делам об административных правонарушениях, наложено административных штрафов на сумму 50 000 рублей.

За 9 месяцев в интересах потребителей рассмотрено 3 исковых заявления о признании недействительным кредитного договора в части возложения на заемщика обязанности по уплате комиссии за присоединение к программе страхования, взыскания неиспользованной суммы страховки при досрочном погашении кредита. Эти дела удовлетворили частично либо в полном объёме, в пользу потребителей присудили 105 930,10 рублей, сообщило управление Роспотребнадзора.

Конкретные истории ведомство не приводит.

Никита Летов