В суде сегодня допросили одного из оценщиков скотомогильников Гамбурга. Адвокаты вице-губернатора пытаются доказать, что при экспертизе использовалась кадастровая карта, недавно оказавшаяся недействительной.

   

Продолжается процесс по делу отстраненного вице-губернатора Омской области Юрия Гамбурга. Его защитники настаивают на переоценке земель в Чукреевке с учетом того, что на них расположены скотомогильники.

Пока в своих попытках снизить цену земель, в продаже которых обвиняют Гамбурга, адвокаты не достигли успеха. Так, они пытаются привлечь к оценке иркутских экспертов, но в дело вмешивается ФСБ. На предыдущих заседаниях один из адвокатов Олег Любушкин обвинял в этом сотрудника ФСБ Игоря Мащенко.

«Все мои труды, направленные на установление контактов с Иркутским противочумным институтом, были перечеркнуты Мащенко, — заявлял Любушкин. — ФСБ мешает установить правильное местонахождение скотомогильника. Нас по рукам и ногам вяжут органы, и мы ничего не можем сделать».

Теперь адвокаты решили воспользоваться недавним открытием прокуратуры. Надзорное ведомство обнаружило, что кадастровая карта Омска недействительна — последняя редакция датируется 24 марта 2010 года. Кроме того, почти тысяча существующих в городе зон не внесена в государственный кадастр недвижимости.

В связи с этим в суде допросили оценщика Александра Зайцева, который, по выражению Любушкина, оценку скотомогильника в 26 млн рублей «написал от фонаря». Напомним, что оценка проводилась в 2013 году, когда дело Гамбурга набирало обороты.

«Мы исследовали предоставленные документы, противоречий не было. Источники — правила землепользования Горсовета от 2008 года, приложение к ним, данные публичной кадастровой карты и генплан муниципального образования Омской области», — отчитался Зайцев, на что другой защитник Гамбурга Сергей Донченко отреагировал словами «Это глупость» — и буквально атаковал оценщика:

«Как можно определить расположение участков без карты? Это как по луне гадать. Если я вам сейчас назову любой кадастровый номер, вы сможете по правилам землепользования определить, где он находится?».

«Надо пользоваться всеми документами», - уклончиво ответил Зайцев.

В итоге Донченко ходатайствовал об истребовании названных Зайцевым документов и решения вопроса - можно ли, исходя из пользования ими, определить местоположение участка.

Валентина Чернышевская

Анастасия Павлова

Фото Максима Самылкина