Новые дороги, на строительство которых были затрачены сотни миллионов, через пару лет дали просадку и выбоины. Как оказалось, ни одна омская дорога не может похвалиться соответствием СНИПам.

Сегодняшний рейд по улице Омская с представителями Общероссийского народного фронта наряду с экспертами лаборатории судебной экспертизы показал реальное состояние городских дорог. Выяснилось, что новые дороги, строительство которых сопровождалось громкими скандалами с «распилами» сотен миллионов бюджетных средств, не соответствуют строительным нормам и правилам. Несмотря на небольшой срок эксплуатации в 3-4 года, дорожное полотно стало понемногу покрываться выбоинами, а местами проседать, тем самым образуя место для луж во время дождей.

О том, каково состояние дороги и какие нарушения были выявлены в ходе проверки, рассказала эксперт ФБУ «Омская лаборатория судебной экспертизы» Людмила Скворцова.

Людмила Скворцова

- Мы определяли качество дорожного полотна и проверяли просвет под рейкой. Он нормируется определёнными нормами, где допустимое значение составляет 3 мм, бывает 6 мм в единичных случаях до 5% измерения. А у нас получается 45 мм, 65 мм, 110 мм, то есть значительное превышение норматива, - заявила эксперт.

На вопрос, есть ли в Омске дороги, соответствующие строительным нормам и правилам, эксперт развела руками. Однако подчеркнула, что СНИПы соблюдать необходимо, поскольку «СНИПы лишних слов не пишут».

- В СНИПах лишних слов и цифр нет. Раз это норма, значит, она для чего-то нужна. Нормативы необходимо соблюдать для безопасности, прежде всего. У нас происходит очень много дорожно-транспортных происшествий. Это же в том числе и от дороги, от плохих дорог зависит. Всё, что в СНИПах это норма, а всё, что у нас, это уже отклонение от нормы, - заявила Скворцова.

По словам Скворцовой, образованию выбоин и быстрому износу дорог могут послужить разные причины, и одним фактором это не ограничивается. «Это может быть и плохое техзадание, и несоблюдение технологий, и ненадлежащая эксплуатация. Например, назначение дороги одно, а по факту там осуществляются грузоперевозки».

Таким образом, активисты ОНФ взяли на вооружение основные магистрали города, где проводят обследование состояния гарантийных дорог. На сегодняшний день осмотрены дорожные участки на улице 24-я Северная, на пересечении улиц Заозёрная-Королёва, на Завертяева, на Круговой, 21-ой Амурской, путепроводе по улице Торговая и др.

Фото: Диана Огородникова

Алия Балтабекова