Первый заммэра Омска Сергей Фролов демонстративно отказался принимать ходоков с челобитной от тысячи горожан, требующих восстановления двух остановок общественного транспорта на улице 24-я Северная. (ВИДЕО)

Открытое, явное и нарочито неуважительное отношение к жителям города, к пенсионерам, ветеранам, уважаемым и заслуженным людям продемонстрировали вчера чиновники омского муниципалитета.

На личный прием к первому заместителю мэра Омска С.П. Фролову не сумели попасть четыре пенсионерки, которые вот уже год обивают пороги различных кабинетов с просьбой восстановить на улице 24-я Северная две непонятно куда исчезнувшие остановки общественного транспорта.

Проблема реально волнует несколько тысяч человек, в основном пенсионеров, для которых поход до остановки и обратно превратился в наказание. Особенно в зимнее время, когда преодолевать приличные расстояния приходится по нечищеным тротуарам и обледеневшим проездам. Люди, проживающие в ближайших жилмассивах и в частном секторе и объединенные одной общей бедой, собрали около тысячи подписей под обращением в различные инстанции. Были у местных депутатов («ни рыба ни мясо»), были у нескольких чиновников департамента транспорта (директор Виталий Маслик прислал письмо «о прекращении переписки»), несколько раз ходоки пытались прорваться на прием к мэру Омска Вячеславу Двораковскому, но, по их словам, сделать это им не удалось. Правда, еще в апреле их записали на личный прием к первому заместителю градоначальника Сергею Фролову. С большим трудом жителей записали на… 23 июня. Но и вчера высокопоставленный чиновник людей не принял.

Поводом отказать послужило настойчивое желание перзама пообщаться на животрепещущую тему с одной из заявительниц «с глазу на глаз». В чем прикол я, честно говоря, так и не понял. По словам Людмилы Юриной, взвалившей на себя титанический труд пробивания темы в коридорах местной власти, поход на личный прием актива из 3-4 человек ею оговаривался сразу. И никаких противопоказаний этому не было.

Прождав в фойе администрации более двух часов своей очереди, пенсионерки узнали от посредников, что «Сергей Петрович будет общаться только с гражданкой Юриной», с тем, на кого была оформлена какая-то «персональная учетная карточка». При чем здесь внутренний бюрократический сор, ничего не сведущие в этой «кухне» пенсионерки так и не поняли. В итоге на вахте мэрии Омска разгорелся самый настоящий социально-классовый конфликт. Пожилые женщины, пережившие войну, привыкшие ко всяким невзгодам и трудностям, здесь впали в самый настоящий шок. А затем и в раж. Обвинения в фашизме, в узурпации власти, в бесчеловечности в адрес господина Фролова для них был как елей и отдохновение за поруганную честь и за потраченное зря время.

Ветеран войны и труда Валентина Федорова припомнила, как в начале 50-х ее покойный ныне муж Александр Степанович поехал в Москву и попал на прием к самому Сталину и решил с «вождем всех времен и народов» свой личный вопрос с новой квартирой при заводе Баранова. А не по годам боевая «сирота войны» Ганна Сивенко рассказала, как на повышенных тонах неоднократно отчитывала губернатора Полежаева, как в сердцах бросала ему под ноги заслуженные награды Отечества. И тот в итоге извинился, и медали вернули, «так как он чувствовал, что был не прав». «А здесь что?!» - риторически хватались в коридоре администрации за соломинку и за сердце никому не нужные граждане Омска.

Созерцавший конфликт замначальника департамента информационной политики Виктор Гашеев попытался тактично «развести» взбудораженных женщин «на понятиях». Дескать, зачем вам всем идти, вы что, не доверяете своему представителю. Но ходоки ответили, что не доверяют они именно чиновникам, которые потом обыграют состоявшийся «тет-а-тет» по-своему. С железной логикой умудренных жизненным опытом и годовым хождением по инстанциям омичей, увы, не поспоришь.

В итоге люди отказались идти за решением общей проблемы в одиночку. Пообещали прийти к мэрии в другой раз и в другом количественном составе. Правда, еще есть у них надежда быть услышанными где-то в правительстве Омской области. Но до них ли там, на Красном Пути?!

Я давно уже и целенаправленно избегаю любых встреч с чиновниками. Они заканчиваются для меня очередными разочарованиями. Вот и на это раз, согласившись помочь гражданам осветить их явно социально и общественно значимую проблему, я столкнулся с самым настоящим не человеческим отношением муниципалов к рядовым омичам, избирателям. Ведь какой парадокс. Буквально полчаса до ЧП из здания выходил мэр Вячеслав Двораковский, поздоровался с пожилыми женщинами. Уважительно, членораздельно, видно было, что от души и с душой. А дальше что?! Ну, неужели господину Фролову было трудно принять вместо где-то там записанного (твоими же подчиненными!) одного посетителя четверых. Все они - по одному вопросу. Приехали издалека, ждали, хотели услышать, воспринять позицию власти, ретранслировать ее в массы. В чем проблема?! Если сказать нечего - так и скажите, что «ваш вопрос решать не намерены». И - баста. Точка. Зачем устраивать такой публичный ажиотаж и балаган на ровном месте. Зачем гнать на себя волну народного недовольства?! В чьих это интересах?

Возможно, выскажусь резко, но гнать таких чинуш нужно из власти в три шеи. Вконец охамели, обнаглели, опустились. От вседозволенности и безнаказанности.

Впрочем, лично у меня сложилось такое впечатление, что в этом странном исчезновении двух остановок при реконструкции ул. 24-я Северная не все чисто. Не могли же здравомыслящие проектировщики взять и ликвидировать существующие много десятков лет остановки?! Ведь любая реконструкция подразумевает «улучшение», а никак не ухудшение и головную боль для тысяч жителей. Я так понял, что ситуацию нужно брать на контроль.

Общественный.

Александр Грасс